За модернизацию заплатит потребитель

Причина повышения цен, согласно официальному объяснению руководства завода, связана с необходимостью компенсации затрат на модернизацию автомобилей. Так, с 5 по 19 мая будет остановлен главный конвейер по производству автомобилей “Волга” для его переоснастки. В результате у обновленной модели “ГАЗ-3110” появится модернизированная коробка передач, бесшкворневая передняя подвеска, измененный передний и новый задний стабилизаторы поперечной устойчивости, а вместо резиновых втулок в подвеске будут применяться саленблоки. Изменения позволят сократить затраты на обслуживание автомобиля.

Однако цены на автомобили семейства “ГАЗель” и “Соболь” поднимаются по другой причине – из-за возросшего спроса на них. Предыдущее повышение цен на эту продукцию в среднем на 3% состоялось в январе текущего года в связи с рестайлингом. Рестайлинговые “ГАЗели” и “Соболи” выпускаются с 13 января после остановки конвейера по сборке грузовых автомобилей с 23 декабря прошлого года для переналадки оборудования под выпуск модернизированных легких грузовиков. Автозавод вложил в рестайлинг этих автомобилей около $9 млн.

В результате спрос на легкие грузовики и микроавтобусы позволил ГАЗу в первом квартале текущего года произвести 31 844 автомобиля этого класса, что составляет 103,6% от аналогичного уровня прошлого года. Из них 8643 микроавтобуса – 109,6% к первому кварталу прошлого года.

Однако общее производство компании за первый квартал все равно оказалось минусовым по сравнению с аналогичным периодом 2002 года – автозавод сократил выпуск автомобилей на 18,7% до 40 358 единиц. Причина этого – низкий спрос на “Волги” из-за крайне неудовлетворительного качества и конструкции, а также в связи с массовым ввозом в страну подержанных иномарок осенью прошлого года в преддверии повышения таможенных пошлин на них. В результате низкий спрос на “Волги” позволил ГАЗу выпустить в первом квартале лишь 8514 штук, что составляет от аналогичного периода 2002 года всего 45%.

Хотя чистая прибыль ГАЗа в первом квартале составила 126 млн рублей против убытка в 58,8 млн рублей за аналогичный период прошлого года, достигнута она в основном за счет продаж легких грузовиков, которым на российском рынке просто нет конкурентов, а следовательно, у покупателей не остается выбора. Сомнительно, что слегка обновленная, но подорожавшая в результате этого “Волга” принесет заводу значительный рост продаж и дальнейшее существенное увеличение прибыли. Ведь не зря автовладельцы называют этот автомобиль конструктором “Сделай сам”, а ездившие на нем предпочитают пересесть на подержанную иномарку.

Журнал «Финанс.» № 11 (12-18 мая 2003) – Главное

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.