Выставка. Любителям путешествовать, которые в середине удушающего московского лета не могут вырваться из родных каменных джунглей и рвануть в неизведанное, имеет смысл сходить в галерею «Фотосоюз» и посмотреть на выставку Иоханнеса Галерта, немца, большую часть жизни прожившего в России. «Пространство города» — это Дюссельдорф, волны восславленного великими поэтами Рейна, закаты, рассветы, улыбающиеся прохожие, столики буколических кофеен. Идеализированные видения художника, влюбленного в старую добрую Германию. До 29 июля.
Кино. В российский прокат вышли «Уроки вождения» — трогательная, в меру сентиментальная, смешная, искренняя мелодрама о взрослении. На недавнем Московском фестивале британская лента собрала россыпь призов — за лучшую женскую роль (Джули Уотерс), спецприз жюри, а также награды от кинокритиков и зрителей. Редкое совпадение обычно столь разнонаправленных векторов. Фильм Джереми Брока, поставившего когда-то «Миссис Браун», рассказывает о симпатичном парнишке, который, живя в Лондоне, но под неусыпным, косным оком властной мамаши-домохозяйки и отца-викария, остается застенчивым скромником. И вот на очередных каникулах он устраивается на работу к пожилой, но инфантильной оригиналке, которая учит его упиваться свободой, привлекать девчонок и водить машину. Каникулы закончатся, и перед раскрепостившимся юношей встанет прямой вопрос: как жить дальше?
Известный новозеландский режиссер, выпустивший 29 лет назад один из самых успешных фильмов в истории своей страны — политическую драму «Спящие псы», а потом с переменным, не слишком громким успехом снимавший в Голливуде («Баунти», «Нет выхода»), сделал жизнелюбивый фильм о 60-летнем чудаке-изобретателе. Который долгие годы потратил на модификацию любимого мотоцикла «индиан» и поставил на нем в 1967-м мировой рекорд скорости на открытых пространствах, не побитый до сих пор, — 210 миль в час. «Самый быстрый «индиан»» примечателен прежде всего исполнителем главной роли. Пожилого любителя скорости сыграл Энтони Хопкинс. И это многое объясняет. С 20 июля.
Никто так блестяще не умеет делать фарсовые комедии об изменах, нечаянных влюбленностях и невольных самообманах, как французы. Лента с лаконичным названием «Дублер» — лишнее тому подтверждение. Удачливому и неприлично богатому бизнесмену, предусмотрительно записавшему половину состояния на жену и содержащему аппетитную молоденькую любовницу, чрезвычайно не повезло — его фото в обществе белокурой красотки попадает в газеты. Чтобы избежать развода, приходится выдать девушку замуж за случайно попавшего вместе с ними в кадр парковщика машин. Игра в любовь у молодых людей получится чрезвычайно правдоподобной. Фильм снял знаменитый Франсис Вебер, в чьем активе значатся такие чистейшие образцы комедийного жанра, как «Игрушка», «Папаши», «Невезучие» и «Ягуар». А сыграли в «Дублере» замечательные Даниэль Отой и Кристин Скотт Томас. С 20 июля.
Театр. Даже если в спектакле «Муж, жена и любовник» не играл бы Валентин Гафт, его можно было бы на досуге посмотреть. Потому что сочетание опереточно-легкомысленной комедии Тургенева «Провинциалка» с серьезным, мрачным рассказом Достоевского «Вечный муж», фабулы которых удивительно сходны, само по себе любопытно. Актеры, задействованные в первой части, во всей уродливой красе демонстрируют, что такое скверный театр — безвкусный, напыщенный, провинциальный. Они отчаянно комикуют, кривляются и утрируют. Вторая часть разительно отличается от первой: здесь препарируют подсознание, тонкие, изломанные психологические материи. Участие Валентина Гафта делает постановку еще более любопытной. Он отыгрывает множество разномастных, несочетаемых чувств. Униженность, ревность, боль, злобу, пораженчество, мстительность. Множество подтекстов и интонаций. Роль «вечного мужа» продумана до мелочей и сыграна виртуозно. 19 июля.
Музыка. Этого человека очень сложно обклеить однозначными ярлыками — музыкант, поэт, артист, оригинал, абсурдист. Петр Мамонов — явление уникальное, вряд ли всем близкое, но точно интересное. Чтобы понять, насколько это бешеная энергетика, необычайный творческий стиль, радикальная манера исполнения и удивительный способ сценического существования, стоит выбраться в московский клуб «Апельсин», где Петр Мамонов даст концерт. Возможность редкая — музыкант нечасто выступает на публике в последнее время. В 1981 году он вместе с приятелем Александром Липницким создал группу, они начали репетировать, пытаясь найти собственную формулу музыкального звучания. Коллектив назвали «Звуки Му» — то ли «звуки московских улиц», то ли игра с названием фильма «Звуки музыки». Дальше были дебютное выступление, полуторагодичное подполье, выезды за рубеж на альтернативные фестивали и в 89-м последнее выступление начального, «классического» состава группы. В последующие годы Петр Мамонов чаще выступал в роли артиста — на сцене драматического театра им. Станиславского он сыграл в спектаклях «Шоколадный Пушкин» и «Есть ли жизнь на Марсе?». 21 июля.
Журнал «Финанс.» №27 (164) 17 — 23 июля 2006 — Отдых
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.