Основатель Segmento Роман Нестер о том, как жалоба всемогущему Герману Грефу не помогла, а помешала. «Это одна из самых болезненных ошибок, которые я совершал. Которая стоила нам сотен миллионов», — говорит Роман Нестер.
За нас вписались «наверху», но стало только хуже.
Иногда бьешься во все двери большой компании, стараешься, но результата не добиться. Кажется, что стоит только выйти на реального топа, то колёсики в корпорации закрутятся. Ты наконец получишь, чего хотел и гораздо быстрее. Случится внедрение твоего продукта (НАКОНЕЦ-ТО!), долгожданный пилот, дадут доступ к важному ресурсу. И это одна из самых болезненных ошибок, которые я совершал. Которая стоила нам сотен миллионов.
Однажды Греф меня застал врасплох вопросом — а что, мол, работает по рекламе с вами наш большой партнёр, как мы договаривались? А партнёр тот вовсю съезжал с темы, имел свои амбиции и интеграция с ним тонула в корпоративном болоте. Я бесился от этого, ну и на эмоциях рассказал всё как есть. Греф кивнул и пошёл метать молнии. Я был доволен собой даже немного злорадствовал — ну, ща им там покажут! Как же я ошибался.
Прошёл месяц. Я еду к этому партнёру, одному из топ-10 рекламодателей в России. План был — обсудить результат пилота. Мы провели на нашей платформе рекламную кампанию, получилось неплохо и уж точно попало в озвученные ими заранее цели. Я ещё не знал, что к моему приезду приготовились.
ХУЖЕ всех остальных подрядчиков! Попали в цели? Не несите чушь, цели были другие! Увеличить бюджет? Ни одной причины нет и в будущем не видим!
Топ-менеджер этой компании просто уничтожал нас. И, очевидно, это было уже что-то личное. Мы не просто теряли контракт, а в реальном времени зарабатывали врага. В какой-то момент он наконец проговорился — «Ваш чёртов Греф пошёл к моему главному акционеру, накрутил его по-максимуму и дальше влетело всем нам. Вы что, нормально что ли поговорить не могли!?».
Двери закрылись перед нашим носом. Это топ пришёл в ярость — почему? Да просто он оказался виноватым перед самым главным в иерархии. По нашей вине. И дальше у него в арсенале (как у любого опытного корпоративного бойца) был сто один способ показать, что это на самом деле это мы говнюки, а не он. И неважно, насколько классно работала платформа или насколько были хороши результаты. Вопрос принципа.
Подобную схему я потом видел не раз и не два со стороны бодрых стартапов. Если вот так, без подготовки ландшафта, ты включаешь самый главный рычаг, то можешь оказаться перед силой противодействия всей системы изнутри. Все эти топы не просто так оказались на своих местах. Они умеют прекрасно оборонять свою территорию, уворачиваться от давления сверху, и ещё и прекрасно и точечно — мстить. Иногда из-за буквально вопроса на три копейки — это люди амбициозные.
Что делать? Понимать, какой тип барьера перед тобой и стоит ли обращаться за вышестоящей помощью.
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.