Стефан Уинкельманн: «Мы не ждем увеличения количества богатых в России»

— Стефан, что послужило толчком к принятию решения об открытии дилерского центра Lamborghini в России? Почему именно сейчас, а не годом раньше или позже?

— Сегодня в России находится не менее 15-20 автомобилей Lamborghini. Это неточная цифра, поскольку включает в себя сведения лишь по Москве. Но она показывает, что есть спрос, в том числе, конечно, и на сервисное обслуживание. Этот фактор, а также встречный — то, что в последние два года у компании значительно выросли продажи, подвигли компанию на освоение новых рынков.

— Невысокое качество российских дорог, недостаток специальных трасс, климатические условия являются препятствием на пути увеличения продаж суперкара?

— Нет, это не играет большой роли, когда речь идет об автомобиле, не предназначенном для повседневного использования: его эксплуатируют в среднем 5-6 раз в год.

— Наверное, и соседи не остались без внимания? Я имею в виду Восточную Европу, страны СНГ, Китай и Индию…

— В этом году мы открыли дилерскую сеть в Чехии. В конце прошлого года три дилера появились в Китае. В Индию пока только собираемся. Давно работаем в Сингапуре, Таиланде, Гонконге. Но основные продажи делают пять рынков: США — он самый мощный, порядка 40%, Германия, Англия, Италия и Япония. Да-да, Япония для автомобилей класса luxury — очень большой рынок, у них вообще сейчас считается особенным шиком ездить на леворульной машине.

— Вернемся в Россию. Когда начнутся продажи и прогноз по проникновению Lamborghini на российский рынок на ближайшие 5 лет?

— На прошлой неделе мы подписали контракт с российским дилером — компанией Mercury. В июле откроем сервис для уже имеющихся клиентов, а в начале 2006 года — предположительно в феврале — первый автосалон в Москве. За этим последует открытие салона в подмосковной Жуковке, а потом в Петербурге. Все автомобили будут производиться на заказ и стоить от 200 тыс. евро. Мы намерены продавать в России 25 машин ежегодно, а по прошествии пяти первых лет увеличить эту цифру до 100. Нет, мы не рассчитываем на увеличение количества в России богатых людей. Просто наша рекламная и pr-политика будет направлена на позиционирование своего продукта среди тех, кто еще не «заболел» Lamborghini.

— Можно ли рассматривать покупку автомобиля Lamborghini как частную инвестицию?

— Да, если выбрать модель, выпущенную ограниченным тиражом. Хотя количество производимых суперкаров и так невелико, если сравнивать с традиционным автомобилестроением: в этом году, например, будет изготовлено 1600 машин. Кроме того, важно, сколько компаний инвестировало в создание авто — их громкие имена повышают ценность продукции. При этом первые 10 лет машина будет терять в цене. Затем наступит период стабильности, и только после этого модель может стать раритетной и, соответственно, принести прибыль при продаже.

КОМПАНИЯ LAMBORGHINI выпустила свой первый автомобиль Lamborghini 350 GT в 1963 году. Таким образом хозяин компании, производящей тракторы, Ферручо Ламборгини доказал своему сопернику Энцо Феррари, что тоже может делать спортивные авто. Сегодня Lamborghini принадлежит компании Audi, являющейся подразделением концерна Volkswagen AG. Летом 2005 года Lamborghini представит на Женевском автосалоне новую модель — Gallardo Spyder.

Журнал «Финанс.» № 20 (110) 30 мая — 5 июня 2005 — Автофинансы

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.