Многострадальный контракт на аренду земли площадью 50 гектаров сроком на 49 лет был заключен еще в 1999 году. Однако впоследствии власти Химкинского района пытались доказать, что договор недействителен, потому что “Аэрофлот” не зарегистрировал его в регистрационной палате области в течение месяца после подписания.
Истинной же причиной конфликта было стремление химкинской администрации вынудить “Аэрофлот” при помощи затягивания оформления договора переоформить юридическую регистрацию его дочерних предприятий, работающих в “Шереметьево”, и перевести их в район, чтобы перенаправить туда налоговые отчисления. В конце концов стороны разрешили спор полюбовно. Пока неизвестно, на каких именно условиях был достигнут компромисс и сколько “дочек” “Аэрофлота” перерегистрируется в Химкинском районе. Тем не менее у авиа- компании появилась возможность возобновить работы по строительству “Шереметьево-3”. Ведь дальше закладки в 2001 году первого камня дело так и не продвинулось. Работы над новым аэровокзальным комплексом пока еще находятся в стадии разработки проектной документации. Главная причина кроется в том, что Минэкономразвития, международный аэропорт “Шереметьево” и “Аэрофлот” не могут прийти к единому мнению по условиям создания терминала. До сих пор не ясно, кто будет управлять им – авиакомпания или администрация аэропорта “Шереметьево”. Споры вокруг этого вопроса привели к отставке двух генеральных директоров аэропорта. А новый глава еще так и не назначен с осени прошлого года. Более того, до сих пор не определены источники финансирования проекта. Первоначально стоимость строительства “Шереметьево-3” оценивалась в $250-300 млн, а завершить стройку планировалось к концу 2003 года. Теперь же этот срок сдвинут как минимум на два года.
Журнал «Финанс.» № 11 (12-18 мая 2003) – Главное
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.