Про фондовое ЭТО

Виктор Царев. 40 лет. Начальник отдела международных рынков ИК «Финнам». На фондовом рынке с 1999 года.

«С некоторыми акциями жалеешь, что связался. Явные потери времени, нервной энергии и капитала. На фоне отсутствия приобретенного опыта. Часто даже негативного. Эта – другая. Весьма загадочная, с неясной историей торгов, но довольно соблазнительными, красиво изогнутыми графическими линиями. Движения привлекают изысканностью.

Ее хочется иметь в своем портфеле, и иногда даже кажется, что портфель может состоять из одной акции. Никакой диверсификации. Это самая загадочная компания-эмитент. От нее волнами исходит эмиссия нежной уверенности в правильно принятом решении. Позиция, в которую хочется войти и оставаться в ней как можно дольше. Инсайд становится более доступным.

В ходе предварительного фундаментального ознакомления ощущения меняются. Иногда кажется, что это весьма расторгованная акция, иногда – что совсем недавно прошедшая через первичное размещение. Но ее томная привлекательность явно выделяется на фоне остальных фишек, хотя понимаешь, что риск потери разных видов капитала значителен. Прикидываешь, существует ли опцион на мимолетное блаженство. Лихорадочно отслеживаешь торговые сигналы, понимая, что это бесполезно. Ощущения и эмоции не поддаются хеджированию. Отключаешься от всех индикаторов и просто глядишь на монитор желаний, и акция как бы спрашивает: «Ты хочешь меня?»

Условно решение принято, спрэд между нами сужается. Пока сохраняется контроль над ситуацией. Осторожно выставляешь первый лимитордер и он принимается системой. Открытие небольшой позиции рождает ответный импульс. Предсказуемые, комфортные движения засасывают все больше капитала. Постепенно суть торгов обнажается. Начинаешь выставлять все новые заявки вверх и вниз по шкале движения цены. Реакция акции самая положительная. График изящно выгибается, вырисовывается аппетитная фигура двойного дна, переливаются прочие выпуклости. Захватывает все, что ниже головы и плеч. «Трейдогенные» зоны необычайно чувствительны к заявкам. И соблазнительное изображение из баров, оно не может не вызвать перехода к явной свечке. Возможно, японской. Ощущение такое, что все свечки мира сливаются в одну. В свечке волнами нарастает объем.

Вход в позицию проходит гладко, частота сделок увеличивается. Торги идут размеренно и плотно, никакого проскальзывания. Приближается кульминация с обеих сторон. Процесс невозможно контролировать, бешено мелькают котировки, «биды» и «оферы» сливаются в одно целое. «Лонг» или «шорт» – не важно кто сверху. Сам удивляешься необычайной частоте своих операций, а также тому, что способен сделать столь бурный рынок в акции. По всему графику проходит судорога, вспышками молний выстреливается целая серия ордеров на закрытие, до конца торговой сессии остаются считанные мгновения. Вся биржевая жизнь проносится в подсознании ярким, вулканическим извержением.

Проходит некоторое время до осознания того, что позиция закрыта. График нежно колеблется в спокойном, затухающем пульсировании. Постепенно наступает понимание всего происшедшего и ощущение результатов сделки».

Ваши истории присылайте по адресу letters@finansmag.ru

Западная мудрость

«Лишь в двух случаях мужчина не должен спекулировать: когда не может себе этого позволить и когда может». Марк Твен

Журнал «Финанс.» №39 (176) 9 – 15 октября 2006 г. — Инвестиции
Виктор Царев

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.