Фестиваль. Петербургский Небольшой драматический театр привозит на «Золотую маску» спектакль «На дне» по страстно любимой в Советском Союзе и потому затертой до дыр пьесе «правильного» писателя Максима Горького. И вряд ли стоило бы мучить себя, заставляя в течение трех часов в очередной раз слушать о бесконечном и воинствующем несовершенстве мира и многих его зловонных болящих язвах, если бы режиссер Лев Эренбург не увидел в «убитой» ярлыками пьесе текст сегодняшний, современный, страстный и волнующий. Молодые актеры театра играют энергично, экспрессивно, избыточно. Отчаянно. Потому что играют про себя. 11 апреля.
Кино. На российские экраны выходит триллер «Не пойман — не вор», собравший в североамериканском прокате за первый уик-энд после выхода $29 млн (например, самый дорогой в истории блокбастер «Кинг-Конг» заработал на старте всего $12,5 млн). Но фильм стоит смотреть не из-за этих волшебных цифр. Историю о противостоянии не на жизнь, а на смерть полицейского и грабителя банков, затеявшего идеальное преступление, но в процессе вынужденного захватывать заложников, снял «афро-американский Вуди Аллен» Спайк Ли. Режиссер, всю творческую биографию одержимый одной темой — отношениями между чернокожими и белыми, и его высказывания по поводу всегда точны, злободневны и небанальны. Но главное, он собрал в картине отличную актерскую команду — в кошки-мышки играют Дэнзел Вашингтон, Клайв Оуэн, Джоди Фостер и Уиллем Дефо. С 13 апреля.
Голливуд немыслим без масштабных, глянцевито-красочных, малоправдоподобных исторических эпосов, правда, в последние годы футуристические драмы о возможном будущем собирают в мировом прокате гораздо больше денег. Но время от времени на экраны выходит очередная сага из далекого прошлого — об отчаянном противоборстве чувства и долга, о смертельных сражениях на мечах и длинноволосых девах в диковинных платьях до пят. «Тристан и Изольда», повествующая о страстной, нетленной, безжалостной любви рыцаря и королевы, из их числа. Жаль только, что, борясь за историческую достоверность и подробно обрисовывая политическую ситуацию после падения Римской империи, режиссер отвлекается от основной сюжетной линии и нерастиражированные красивые лица двух влюбленных оказываются на периферии истории. С 13 апреля.
В российский прокат выходит прекрасный образчик американского артхаусного кино, фильм норвежского режиссера Бента Хамера «Фактотум», погружающий в концентрированную маргинальную штатовскую среду. Картина основана на произведениях одного из крупнейших и самых противоречивых американских писателей второй половины минувшего века Чарльза Буковски и рассказывает об alter ego литератора Генри Чинаски — завсегдатае скачек, алкоголике, любовнике многих женщин и неудачнике. Смысл его жизни — в разглядывании ее проявлений и отражении увиденного в прозе и стихах. Между своей жизнью и своими книгами, которые никто не хочет печатать, неприкаянный герой давно поставил знак равенства и теперь хочет убедить в этом окружающих. Писателя-маргинала точно и убедительно сыграл небезызвестный актер Мэтт Диллон, в чьем активе немало неплохих ролей, видимо, поэтому он так и не дослужился до «звездного» статуса. С 13 апреля.
Аукцион. Русская галерея искусств, организовывая весенний аукцион коллекционной живописи, относящейся к периоду с 1917 по 1991 год, постаралась быть верной деталям: художественно-финансовое мероприятие пройдет в отеле «Советский», гостям предложат незабвенные и любимые с детства конфеты, шипучки и старое, доброе, отдающее содой шампанское. На аукционе будут представлены 85 лотов в ценовом диапазоне от $500 до $50 тыс. 15 апреля.
Музыка. Концертной программой «Посвящение Шаляпину» 60-летний юбилей отметит баритон Сергей Лейферкус, чей голос, обладающий потрясающим диапазоном, позволяет певцу реализовываться и в басовом репертуаре. Более 40 лет назад на вступительном экзамене в музыкальное училище педагог по вокалу вынес Сергею Лейферкусу не подлежащий обжалованию приговор: «нет голоса». Но через год «безголосый» юноша напрямую поступил в консерваторию. Позднее ему покорились Мариинка, Ковент-Гарден, Метрополитен-опера, Ла Скала. В Камерном зале Дома музыки прозвучат произведения Глинки, Даргомыжского, Мусоргского, Чайковского, Рубинштейна и Рахманинова. 18 апреля.
Журнал «Финанс.» №14 (151), 10-16 апреля 2006 — Отдых
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.