«Автоваз» все равно не убьют. Через 10 лет у него будет 10% рынка, а на «ладах» будут ездить низкие социальные слои. Что бы ни делали западные производители, все равно более дешевую машину им не собрать.
Бесплатный совет председателю совета директоров «Автоваза» Сергею Чемезову: направить стопы на Дальний Восток и добиться запрещения правого руля.
В Европейской части России заставить народ ездить на «ладах» все сложнее. «Автоваз» не контролирует почти ничего за Новосибирском, за Омском. Там идут единичные продажи, и чем дальше от Москвы, тем больше машин с правым рулем.
Это полный беспредел с точки зрения страны с правосторонним движением. Это дико и некрасиво для такой огромной и мощной страны, как Россия. Нет другой нормальной страны, где можно не по туристической визе и не по транзиту ездить с другим рулем. Можно увидеть в Англии машину с левым рулем, но на ней будет европейский номер. Мы просто поддерживаем Японию, являясь для нее свалкой металлолома. Им дешевле нам продать, чем у себя утилизировать эти машины.
Вот где рынок «Автоваза» – запретить правый руль. Это политическая история – нужно быть готовым к демонстрациям протеста. Но если принять это жесткое решение, люди автоматом будут покупать «лады», потому что других вариантов у них не будет. Ведь леворульные подержанные машины там покупают на контрасте с продукцией «Автоваза» (первые дешевле и надежнее), а нормальные иномарки там вообще никак не пойдут. Слишком низкие доходы у людей.
Журнал «Финанс.» №44 (230) 19 ноября — 25 ноября 2007 — Особое мнение
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.