Магистраль соединит северные и южные районы города. Общая протяженность будущей автодороги – 46,6 километра, интенсивность потока – 100 тыс. автомобилей в сутки, проектная скорость движения – 120 км/ч. Проезд по магистрали будет стоить 40 рублей для легкового и 80 рублей для грузового автотранспорта. Платя за проезд, автомобилисты должны будут компенсировать немалую стоимость строительства ЗСД – $3,12 млрд., обусловленную его сложностью. В ЗСД будет 14 транспортных развязок и неразводных мостов, 55% дороги пройдет по эстакадам. В ЗСД впервые реализуется на практике идея частно-государственного партнерства. $0,5 млрд. планирует выделить бюджет Петербурга, $1 млрд. – Инвестиционный фонд. Еще $1,62 млрд. вложат частные инвесторы.
Уже проведены предварительные консультации с рядом возможных «пайщиков» из Европы, США и Японии. Названия этих компаний официально не называются, но аналитики говорят о таких дорожных строителях, как французская Vinci Consessions и японская Marubeni. В строительстве ЗСД смогут принять участие и крупные российские фирмы, такие как «Бамтоннельстрой» и «Мостотрест». Всего интерес к проекту проявили 23 компании. Чиновники обещают компенсировать будущему партнеру упущенную прибыль в случае провала проекта. Соглашение также предусматривает использование территорий, прилегающих к магистрали, на паритетных правах с городом. «Привлечение к проекту иностранного партнера необходимо в первую очередь для того, чтобы не возникало проблем с управлением», – считает старший аналитик Ruy, Man & Gor Евгений Линчик. «Концессионные условия строительства в России – одни из самых привлекательных в мире», – добавляет Виталий Баикин из «Центринвест Груп». Итоги конкурса будут подведены в августе 2007 года. Начиная с 31 октября можно будет судить о силе будущего концессионного ажиотажа.
Журнал «Финанс.» №42(179) 30 октября – 5 ноября 2006 — Что будет
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.