Жизнь в целлофане

Пересказывать сюжет «Глянца» досадно, настолько он стереотипен. Тридцатилетняя швея из глубочайшей южной провинции бурно расстается с неприглядным прошлым в лице рэкетира Витька и приезжает в столицу с целью попасть на обложку модного журнала. Упорная девушка спокойно выслушивает приговор редактора самого-самого гламурного издания, устраивается швеей к местному Карлу Лагерфельду, случайно участвует в его показе и, тут же, будучи уволенной за провал, оказывается в домработницах у владельца агентства по подбору «элитных невест». Работодатель вскоре разглядит в ней мечту олигарха-алкоголика, а именно реинкарнацию Грейс Келли, актрисы и принцессы, и задорого продаст. Эту скромную историю соавторы сценария Андрей Кончаловский и Авдотья Смирнова решили взбодрить двойной, вариативной концовкой, мягкой сатирой и недвусмысленным выводом: тяга к «сладкому» обычно оборачивается утратой иллюзий. Мораль по меньшей мере странная, ведь «голубая героиня» в исполнении Юлии Высоцкой излишними иллюзиями не была обременена изначально. А прослеживающаяся благородная цель создателей «Глянца» – представить зрителям безумно притягательный для бесстрашных провинциалок мир роскоши и легких удовольствий откровенно и недвусмысленно – выглядит несколько устаревшей, натянутой и морально несостоятельной. Тем более из уст Андрея Кончаловского, не только именитого режиссера, но и светского персонажа со стажем.

Журнал «Финанс.» №31 (217) 20 августа — 26 августа 2007 — Отдых