Розничные сети пойдут в глубинку

ТОРГОВЛЯ. Крупные российские и иностранные розничные сети открывают новые магазины и объявляют о масштабных планах по развитию своего бизнеса. Так, торговый дом “Перекресток” построил в Москве новый – 51-й супермаркет. “Седьмой континент”, которому принадлежит столичная сеть из 41 магазина, объявил о планах увеличить ее в 2004 году на 20 торговых центров. А до конца текущего года компания намерена открыть еще восемь новых супермаркетов.

20 ноября немецкая розничная сеть по продаже товаров для дома и сада OBI откроет два торговых центра – в московском районе Теплый стан и Химках на площадях, арендованных у IKEA. А сама шведская компания начала рядом со своим торговым центром в Химках строительство второго проекта “Мега”, которое будет завершено в конце 2004 года.

Однако ключевой тенденцией российского ритейла в 2004 году станет освоение регионов. Причем речь идет не о Санкт-Петербурге и Подмосковье, где рынок уже отчасти поделен, а о глубинке, планы завоевания которой строят и реализуют многие сети: Metro, “Патерсон”, “Пятерочка”, те же IKEA и OBI. Если ближайшие планы немецкого концерна связаны с открытием торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге, то уже в 2005 году ожидается его выход в российские регионы. Рассматривают такие возможности и продавцы бытовой электроники – они рассчитывают покорить провинцию за счет развития программ потребительского кредитования.

Журнал «Финанс.» № 33 (27 октябрь-2 ноябрь 2003) – Сюжеты

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.