О чем танцуют

Эта худая немка в черном, с вечной сигаретой в руках, создала не только свой театр – «Вупперталь», которому уже тридцать лет, а гораздо больше – новый театрально-танцевальный язык. Она давно сформулировала для себя, что движения людей сами по себе ее мало интересуют, в отличие от того, что этими людьми движет. Поэтому в ее постановках, наравне с танцем, ценны образы, фантазийные и нежные. И чувства, конечно. Нынешний приезд на Чеховский фестиваль для Пины Бауш четвертый «российский» по счету. До этого в 1989-м она привозила «Гвоздики», поразившие театральную публику своей неординарностью, принятую тогда за странность. Сцена утопала в красных цветах, и артисты на ней не только танцевали, пели и козыряли цирковыми номерами, но и застывали на месте, погруженные в свои мысли. Через пять лет была шокировавшая воспитанных на классическом балете зрителей постановка «Весны священной». Там босые артисты танцевали на засыпавшем сцену торфе. Трепетный «Мойщик окон» завершил впечатление. «Балетная» страна была ошеломлена той, которая никогда не ставила традиционных «Лебединых озер» и «Жизелей» в толстых пачках. На этот раз Пина Бауш привозит «Мазурку Фого». Спектаклю девять лет, он был создан для Лиссабонской Всемирной выставки, поэтому там много от Португалии и ее латиноамериканских «отголосков». Много обольстительных женщин и мускулистых мужчин. И много страсти.2 – 7 июля.

Журнал «Финанс.» №25 (211) 02 июля — 08 июля 2007 — Отдых

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.