Чиновники придумали, как решить проблему с нехваткой мест для парковки. На улицах города уже появились многоуровневые металлические сооружения, работающие по принципу колеса обозрения. Конструкция высотой до 13,5 метра представляет собой ряды автоматических подъемных блоков: владелец ставит свою машину на нижнюю платформу и поднимает ее (одним нажатием кнопки), одновременно опуская свободный блок для следующего авто. Таким образом, в один модуль можно будет поставить 12 легковых машин, размеры которых не превышают 5,2 метра в длину, 2,1 — в ширину и 1,6 метра — в высоту.
Такие парковки большой популярностью пользуются в Южной Корее. Заказать их там можно по цене $80 тыс. за штуку, но столичные власти решили сэкономить, сделав заказ Тушинскому машиностроительному заводу, который обещал изготовить автошкафы дешевле почти в два раза. Скоро Департамент транспорта и связи Москвы объявит конкурс по выбору управляющей компании, которая будет заниматься строительством и эксплуатацией автопарковок.
В новых многоуровневых гаражах автомобили будут защищены от дождя и снега с помощью навеса. Конструкция, установленная на бетонную плиту, сравнительно легкая — всего 14 тонн, поэтому без проблем может быть перенесена на новое место. Чтобы разобрать и собрать сооружение, потребуется три-четыре дня. «Автошкаф» занимает всего два стандартных парковочных места и располагаться может во дворах, в торцах жилых домов или административных зданий, а также на пустырях. Предполагается, что автоэтажерки придут на смену «ракушкам», непрезентабельный вид которых портит впечатление от столицы.
Журнал «Финанс.» № 22(159) 12-18 июня 2006 — Личные деньги
Инга Коростылева
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.