Продажи легковых автомобилей Kia в первом полугодии выросли в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2002 года. В первом полугодии в РФ было продано 5384 корейские машины. Основная их часть — около 80% — была собрана в РФ на предприятиях «Автотора» в Калининграде. Лидером продаж стала модель Kia Rio. За январь-июнь было продано 2575 этих машин. За весь прошлый год в РФ купили 1766 таких автомобилей. На втором месте внедорожник Kia Sportage — всего в первом полугодии реализовано 1214 таких машин, тогда как за весь 2002 год — 1467 внедорожников.
В московских автосалонах Kia Rio сейчас не найдешь, все автомобили распроданы, новые поступят только в августе-сентябре. Дилеры предлагают заказать этот автомобиль по предоплате в размере 10%, а в некоторых салонах эта сумма составляет 50% стоимости.
Дилеры говорят, что завод в Калининграде не справляется с объемом заказов. Секрет феноменального успеха объясняют просто. Модель удобная, многофункциональная. Дизайн очень напоминает японскую Mazda, но для Kia это скорее комплимент, чем упрек. Качество, как говорят продавцы, традиционное корейское, высокое, сравнимое с качеством недорогих европейских автомобилей. Покупатели также признают, что сборка машин произведена на должном уровне. Остается надеяться, что качество в дальнейшем не ухудшится, как это произошло в рамках проекта по сборке Daewoo на юге России. В обслуживании машина почти такая же недорогая, как «ВАЗ». Стоимость Kia Rio в базовой комплектации — около $9 тыс., в максимальной комплектации — до $13 тыс.
Цена ближайшего конкурента — Skoda Fabia — в среднем на 10-15% выше из-за сильно подорожавшего евро. Renault Megane, еще совсем недавно сравнимый по цене с «корейцем», стоит теперь $15-17 тыс. На данный момент покупатели с сомнением смотрят на ценники европейских машин, на которых условные единицы приравнены к евро. Многие признают, что не готовы расстаться с лишними $1-2 тыс., хотя и уверены в надежности этих автомобилей.
Впрочем, специалисты утверждают, что примерно через месяц стоимость Kia Rio немного возрастет — на $100-200. Все же, несмотря на удорожание, вероятность того, что модель немного потеснит традиционные российские «девятки» и «десятки», остается.
Растут и продажи другого «корейца», выпускаемого на постсоветском пространстве. Динамика роста продаж автомобилей Daewoo узбекской сборки составила 48%. В январе-июне 2003 года было реализовано чуть больше 10 тыс., из них почти 7 тыс. Daewoo Nexia и 3 тыс. «крошек» Daewoo Matiz.
Журнал «Финанс.» № 17 (07-13 июля 2003) — Главное
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.