Чудо-роль

За драматическими театральными наслаждениями в город на Неве уже давно не ездят — Москва крепко вцепилась в «пальму первенства» в этом жанре. Но раз в несколько лет в Питере появляется спектакль, ради которого стоит сесть в поезд. «Оскар и Розовая дама», поставленный в петербургском театре им. Ленсовета, из их числа.

Бенефисные спектакли, сделанные к почтенному юбилею большого артиста, большими удачами обычно не бывают. Алисе Фрейндлих в моноспектакле «Оскар и Розовая дама» удалось практически невозможное. Многоликая роль (она отвечает за всех персонажей пьесы) оказалась не просто непроходной — этапной. Вернувшей актрису к былой славе двадцатилетней давности. Причем она не стала прятаться за салонный легкомысленный сюжет, сонм задорных молодых актеров, бравурные платья и помпезные декорации, причудливые режиссерские примочки, умело отвлекающие зрительское внимание от «звездной» беспомощности. Алиса Фрейндлих выходит на почти пустую сцену в скромном спортивном костюмчике и в одиночку в течение трех часов рассказывает историю. Об умирающем от рака мальчике и сердобольной чудаковатой старухе сиделке, предложившей ему каждый из оставшихся дней (их будет двенадцать) проживать как десять лет полноценной жизни и писать об этом письма богу. Мало того что актрисе удались мгновенные виртуозные перевоплощения, она смогла не впасть в положенную по сюжету сентиментальность и «рассказать» пьеску популярного французского драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта твердо и правильно. Мудро.

На недавней «Золотой маске» Алисе Фрейндлих вручили премию как лучшей актрисе минувшего сезона — награда не за мифические прошлые достижения, а вполне заслуженная. 3 июня.

Журнал «Финанс.» № 20 (157) 29 мая — 4 июня 2006 — Отдых

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.