Как хорошо, что с «важнейшим из искусств» еще случаются такие чудеса. Выпускник Мюнхенской киноакадемии Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, по кинематографическим меркам молодой – 33-летний, написал сценарий и снял свой первый полнометражный фильм. За более чем скромные для «большого» кино деньги – 2 млн. Лента собрала в мировом прокате $67 млн. И удостоилась семи наград от немецкой киноакадемии, трех от европейской и одной от американской. «Оскар» достался в единственно доступной для неанглоязычной картины категории, был обыгран бесспорный фаворит от Мексики, фантазийный и напичканный спецэффектами «Лабиринт Фавна». Вся это тем удивительнее, что «Жизнь других» – история сугубо камерная, с точки зрения киношных эффектов и массовых вкусов невыразительная. Действие стартует в 1984-ом, когда офицер восточногерманской секретной службы «Штази» начинает следить за признанным на Западе драматургом и его возлюбленной-актрисой. Следит и вдруг понимает, что есть на свете другая жизнь, где люди любят, пишут книги, свободно говорят, свободно мыслят. Офицер «проникается» и не раз спасает беспечного литератора от тюрьмы. Чудо «Жизни других» не в том, что дебют молодого немца прогремел на весь мир. А в том, что громкого успеха добилась картина про человека. Которой, чтобы прозвучать, не понадобились роботы, сверхбюджеты, сальности и взрывы миров.С 19 июля
Журнал «Финанс.» №27 (213) 16 июля — 22 июля 2007 — Отдых
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.