ИНТРИГА НЕДЕЛИ: Чей знак сильнее?

14 июня в Арбитражном суде Москвы состоится рассмотрение иска «Лукойла» к Роспатенту, Палате по патентным спорам РФ и производителю масел компании «Люксойл».

Истец требует аннулировать регистрацию товарного знака «Люксойл» (Luxoil), который, по мнению представителей «Лукойла», сходен с их товарным знаком «до степени смешения». Кроме того, юристы нефтяной компании настаивают, что спорный товарный знак был зарегистрирован в 1999 году с нарушением законодательст­ва. С одной стороны, товарные знаки действительно похожи – и на слух, и по написанию их довольно легко перепутать. Но все не так просто. Нефтяному гиганту, производящему более миллиона тонн масел в год, уже третий год не удается убедить суд в своей правоте и защитить свой знак от компании, производящей в год менее 20 тыс. тонн масла и не владеющей нефтяными и газовыми скважинами. В 2005–2006 годах арбитражный и апелляционный суды отказались удовлетворить требования «Лукойла». Впоследствии кассационный суд отменил решения обеих нижестоящих инстан­ций, и в августе прошлого года иск был направлен на повторное рассмотрение в Московский арбитражный суд. В силу несопоста­вимости объемов производства столкновение между компаниями на почве конкуренции выглядит маловероятным. Однако, по мнению экспертов, «Лукойл» беспокоит, что возможные претензии к качест­ву масел Luxoil отразятся на имидже нефтяной компании. Что касается патентного права, то вопрос оказался очень сложным. Оба знака – «Лукойл» и «Люксойл» – относятся к категории «слабых», в которых степень эксклюзивности очень слабая. «Ойл» указывает на вид продукции, а первые части знаков существенно различаются по семантике (происхождению) – важнейшему критерию при проведении патент­ной экспертизы: в слове «Люксойл» содержится указание на качество товара, отсутствующее в «Лукойле». Таким образом, по мнению патентоведов, оба знака являются паронимами – словами, близкими по звучанию, частичное совпадение внеш­ней формы которых является случайным. Доказать сходст­во знаков «Лукойлу» будет очень непросто.

Журнал «Финанс.» №22 (208) 11 июня — 17 июня 2007 — Что будет

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.