Германский концерн Siemens приступает к серийному производству высокоскоростных поездов для России.
Начало работ намечено на 20 июля. Поезда Velaro Rus будут использоваться на маршрутах «Москва – Петербург», где заменят устаревшие «ЭР-200», и «Москва – Нижний Новгород». Средняя скорость движения новых локомотивов составит 250 км/ч. При этом конструкция предусматривает увеличение максимальной скорости до 330 км/ч. Длина состава – 250 м, в нем 10 вагонов, он сможет перевозить свыше 600 пассажиров. Velaro Rus выпускается по контракту, заключенному Siemens с РЖД на общую сумму 276 млн евро. Согласно договоренности, будет произведено восемь скоростных поездов. Поставка первого запланирована на конец 2008-го, остальных – на 2009–2010 годы.
Контракт с Siemens фактически поставил точку в судьбе российского скоростного поезда «Сокол». В рамках проекта было создано две версии поездов – «Сокол-250» и «Сокол-350». Их разработкой занималось РАО «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ), в 1998-м признанное банкротом. Проектные работы велись ЦКБ «Рубин». После банкротства ВСМ Министерство путей сообщения (МПС) продолжило финансировать создание «Сокола-250», потратив на проект более $450 млн. В общей сложности над ним работали более 60 научных, проектных, производственных предприятий, оборонных организаций и девять зарубежных фирм. Однако во время испытаний, которые прошли в 2001–2002 годах, государственная комиссия обнаружила более 50 недостатков, непосредственно связанных с безопасностью движения. Дальнейшие работы по проекту практических результатов не дали. И в 2003 году на заседании Инвестиционного комитета МПС глава министерства Геннадий Фадеев назвал «Сокол» ошибкой. «Комиссия признала его полностью непригодным, а все разговоры о том, что его можно довести до ума, – просто выкачивание миллионов и пустая трата денег», – заявил министр. В результате попытки создания российского супер-поезда были прекращены, а контракт на производство высокоскоростных поездов заключен с Siemens.
Журнал «Финанс.» №27 (213) 16 июля — 22 июля 2007 — Что будет
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.