VIP-взгляд: Зачем нужны консультанты?

Борис Титов, председатель «Деловой России»:– Без них я не смогу найти нового сотрудника, заказать аудит, продать или купить акции, а также решить какой-то юридический вопрос. Каждая компания должна быть профессионалом в своем деле, и ей не надо распыляться на вопросы, которые можно поручить другим. Правда, не все консультанты чистоплотны. Меня, конечно, не обманешь, а вот небольшое предприятие можно, взяв большие деньги за то, что стоит копейки.

Владислав Резник, председатель комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы:– Конечно, нужны. Сейчас большинство российских компаний работает в системе аутсорсинга. И консультанты делают для них то, что некоторые сами не в состоянии сделать. А доходы консультантов вполне сопоставимы с предоставляемыми ими услугами.

Виктор Кисин, генеральный директор компании «Поликлиника ЦК»:– Для оптимизации процессов внутри компании. Если выбирать консультантов тщательно, то вероятность их неэффективной работы минимальна. А высокая оплата консультантов, я думаю, связана с их богатым опытом, с работой, как правило, в кризисной ситуации, а также с реальной финансовой пользой, которую получает компания в результате их действий.

Владимир Брынцалов, гендиректор «Брынцалов А»:– Чтобы помогать вести бизнес, ведь некоторые российские бизнесмены, я в том числе, не знают иностранных языков, плохо владеют компьютером. Я согласен с тем, что если они подсказывают, как побольше заработать денег, то и платить им надо побольше. Иначе в следующий раз они не захотят тебе помогать или, что еще хуже, посоветуют так, что окажешься в минусе.

Геннадий Селезнев, депутат Госдумы:– Чтобы выманивать большие день­ги. Я не думаю, что без консалтинговых компаний нель­зя прожить. А их услугами пользуются те, кто мало понимает в новых терминах и кому лень самому во всем разобраться.

Мавлит Бажаев, председатель совета директоров «Группы Альянс»:– Они необходимы для развития бизнеса, помогают ориентироваться и правильно выбирать направления бизнеса. Конечно, их услуги очень дороги, но ведь это довольно затратные, а главное, рискованные услуги. Консультанты рискуют чужими средствами, и их ответственность очень высока. А риск всегда оплачивается по двойному тарифу.

Журнал «Финанс.» №22 (208) 11 июня — 17 июня 2007 — Банки
Опрос журнала «Финанс.»

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.