ТОРГОВЛЯ. Давление американской администрации на Пекин наконец принесло плоды. Китай заключил крупные контракты с Boeing и General Electric на общую сумму до $1,7 млрд. Boeing продаст китайским авиакомпаниям 30 самолетов Boeing 737, а General Electric будет поставлять свои двигатели. Также Китай разрешил трем крупнейшим американским производителям автомобилей-General Motors, Ford и DaimlerChrysler-импортировать в страну 15 тыс. автомобилей в течение двух лет. General Motors вдобавок получила право экспортировать в Китай запчасти к своим машинам на сумму $1 млрд. Самое интересное в этих контрактах то, что их заключением американские производители обязаны не внезапно возросшему интересу китайцев к своим товарам, а упорству своего министра торговли Дональда Эванса. Этот господин в последние месяцы буквально завалил Пекин претензиями и даже угрозами. Американцы страшно недовольны растущим дефицитом баланса в китайско-американской торговле. В этом году он может достигнуть $120 млрд. Не нравится Вашингтону и искусственно заниженный курс китайского юаня, который еще больше усугубляет проблему. Но если в вопросах валютной политики китайцы уступать не готовы, то крупные закупки-относительно безболезненный способ подправить баланс американских коллег.
Журнал «Финанс.» № 36 (17-23 ноябрь 2003) — Сюжеты
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.