Кирилл Игнатьев: «Мы получили претензии нескольких спонсоров»

– Кирилл Борисович, с какими финансовыми результатами компания Fedcom Media (FM) закончила прошлый год?- У нас серьезный минус: около $5 млн, из которых $4 млн – операционный убыток, $1 млн – агентские комиссионные. Замечу, что полученные результаты не сильно отличаются от наших ожиданий в отношении прошлого года.

– Какую сумму FM недоплатила РФПЛ из-за претензий спонсоров?- $1,2 млн.

– Это цифра как-то зафиксирована в договоре? Как вы ее определили?- По фактическому объему нарушений. Представители компании, которая ведет мониторинг, присутствуют на каждом матче чемпионата. По итогам мониторинга у нас есть абсолютно точный лист нарушений условий договора. Есть такие нарушения, которые клубы допустили, но потом исправились. Мы не включали их в стоимостную оценку нарушений.

В итоге мы вышли на определенную цифру ущерба. Именно эту сумму мы и недоплатили. Кроме того, FM получила претензии нескольких спонсоров в части нарушения их прав.

– Вы могли бы назвать эти компании?- Например, «Парламент групп», «Росгосстрах». Они предъявили юридически правильно оформленные претензии, а FM понесла убытки – нам недоплатили деньги.

– А кто осуществляет мониторинг нарушений?- Мы наняли независимую компанию, которая ведет фиксацию нарушений в видео-, аудио- и фотоформате.

– Президент РФПЛ и ФК ЦСКА Евгений Гинер в интервью газете «Советский спорт» заявил, что «в следующие годы нам (РФПЛ. – «Ф.») реально заработать как минимум $25 млн, а как максимум – $40 млн за сезон. Вы согласны с такой оценкой?- По нашему мнению, сумма в $25 млн может стать реальной уже в этом году. Наши гарантии РФПЛ в сезоне 2006 года составляют $16,5 млн. Затраты, включая ТВ-рекламу, оцениваются в $5 млн. Суммарная цифра получится $21-22 млн, может быть, немного больше. Соответственно, чтобы покрыть затраты и погасить часть минуса прошлого сезона, мы должны собрать как раз $25 млн.

Цифра в $40 млн и в интервью была обозначена как сумма перспективная. Рост не будет скачкообразным. Сегодня – $25 млн, а завтра – $40 млн. Такого не будет. Скорее завтра – более $30 млн. А послезавтра – уже $40 млн.

И еще один важный момент. Эти цифры нельзя отождествлять с теми деньгами, которые получает РФПЛ. Стоимость телевизионной рекламы в России очень серьезно растет. Есть тенденция уменьшения рекламных блоков, это означает очередной рост цены одной минуты. А мы для спонсоров покупаем как раз минуты рекламного времени. Следовательно, телевизионная составляющая еще больше увеличится в общих расходах.

– По сообщению ряда СМИ компания FM и Олимпийский комитет России (ОКР) перенесли подписание договора, по которому вы собирались инвестировать в олимпийское движение $110 млн.- Это неверная информация. Договор представляет собой достаточно сложный документ, и он не является срочным ни для нас, ни для ОКР. Права связаны со следующим олимпийским циклом, который только начался и должен завершиться Олимпиадой в Пекине через два года.

ОКР и FM достаточно серьезно обсуждают юридическую схему договора. У нас есть два варианта, и окончательный выбор еще не сделан. Финансовые отношения между ФМ и ОКР могут регулироваться как на основании наших гарантированных выплат за права (как в случае с РФПЛ. – «Ф.»), так и на принципе комиссии.

Компания FM со своей стороны готова к любой схеме. Выбирает ОКР. Возможно, мы придем к смешанной схеме с минимальными гарантированными поступлениями и комиссионными выше этого уровня.

Журнал «Финанс.» №14 (151), 10-16 апреля 2006 – Главная тема
Беседовал ИГОРЬ ТЕРЕНТЬЕВ

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.