Примечательно, что если производство «четверки» будет передано на предприятие «Ижмаш-Авто», то планов по переводу «восьмерки» на другие заводы нет. При этом производство запасных частей к автомобилям «ВАЗ-21083» и «ВАЗ-21043» сохранится на «АвтоВАЗе».
На предприятии объясняют снятие «восьмерки» с производства необходимостью перестройки на выпуск новых моделей. Как отмечают в пресс-центре компании, при создании Волжского автозавода предусматривалось, что на его главном конвейере будут выпускаться лишь три модели автомобилей — по одной на каждой из трех ниток. Но с возрастанием спроса и требований расширялся и модельный ряд. В результате в настоящее время на главном конвейере «АвтоВАЗа» выпускаются автомобили 12 моделей десятков различных модификаций.
Сейчас на первой линии главного конвейера Волжского завода изготавливаются автомобили не трех, а пяти моделей — «ВАЗ-21083», «ВАЗ-21093», «ВАЗ-21099», «ВАЗ-2114» и «ВАЗ-2115». А это сказывается на ритмичности работы подразделений автогиганта и на стабильности всего производства. Например, как отмечают представители завода, в прессовом производстве, где осуществляется техническое переоснащение для выпуска новых семейств автомобилей, значительно возрастает номенклатура штамповок и количество связанных с этим операций по переналадке линий.
По словам вице-президента «АвтоВАЗа» по производству Михаила Добындо, ограничение выпуска автомобилей модели «ВАЗ-21083» предусматривалось уточненным планом производства на 2003 год. Этот план был составлен в марте нынешнего года, когда главный конвейер автозавода возвращался к полному рабочему графику.
В этом году предприятие планирует несколько сократить объемы производства по сравнению с прошлым годом. Если в 2002 году было выпущено почти 703 тыс. автомобилей, то план на 2003 год составляет около 700 тыс. автомобилей. По итогам первого полугодия «АвтоВАЗ» уменьшил выпуск автомобилей на 14% до 320,4 тыс. машин, что было связано с затовариванием рынка в конце 2002 — начале 2003 года и сокращением графика работы завода в январе-феврале этого года. При этом за счет распродажи складских запасов, накопленных во время кризиса прошлого года, объем реализации автогиганта вырос на 3,8% и составил 321,6 тыс. автомобилей.
После прекращения сборки «восьмерки» производительность первой линии главного конвейера сохранится на прежнем уровне — около 850 автомобилей в сутки. А перераспределение доли «ВАЗ-21083» произойдет в пользу наиболее рентабельных и востребованных рынком моделей, каковыми «АвтоВАЗ» признал автомобили рестайлинговой серии «Самара-2» — «ВАЗ-2114» и «ВАЗ-2115».
Журнал «Финанс.» № 18 (14-20 июль 2003) — Главное
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.