“АвтоВАЗ” прощается с прошлым

Примечательно, что если производство “четверки” будет передано на предприятие “Ижмаш-Авто”, то планов по переводу “восьмерки” на другие заводы нет. При этом производство запасных частей к автомобилям “ВАЗ-21083” и “ВАЗ-21043” сохранится на “АвтоВАЗе”.

На предприятии объясняют снятие “восьмерки” с производства необходимостью перестройки на выпуск новых моделей. Как отмечают в пресс-центре компании, при создании Волжского автозавода предусматривалось, что на его главном конвейере будут выпускаться лишь три модели автомобилей – по одной на каждой из трех ниток. Но с возрастанием спроса и требований расширялся и модельный ряд. В результате в настоящее время на главном конвейере “АвтоВАЗа” выпускаются автомобили 12 моделей десятков различных модификаций.

Сейчас на первой линии главного конвейера Волжского завода изготавливаются автомобили не трех, а пяти моделей – “ВАЗ-21083”, “ВАЗ-21093”, “ВАЗ-21099”, “ВАЗ-2114” и “ВАЗ-2115”. А это сказывается на ритмичности работы подразделений автогиганта и на стабильности всего производства. Например, как отмечают представители завода, в прессовом производстве, где осуществляется техническое переоснащение для выпуска новых семейств автомобилей, значительно возрастает номенклатура штамповок и количество связанных с этим операций по переналадке линий.

По словам вице-президента “АвтоВАЗа” по производству Михаила Добындо, ограничение выпуска автомобилей модели “ВАЗ-21083” предусматривалось уточненным планом производства на 2003 год. Этот план был составлен в марте нынешнего года, когда главный конвейер автозавода возвращался к полному рабочему графику.

В этом году предприятие планирует несколько сократить объемы производства по сравнению с прошлым годом. Если в 2002 году было выпущено почти 703 тыс. автомобилей, то план на 2003 год составляет около 700 тыс. автомобилей. По итогам первого полугодия “АвтоВАЗ” уменьшил выпуск автомобилей на 14% до 320,4 тыс. машин, что было связано с затовариванием рынка в конце 2002 – начале 2003 года и сокращением графика работы завода в январе-феврале этого года. При этом за счет распродажи складских запасов, накопленных во время кризиса прошлого года, объем реализации автогиганта вырос на 3,8% и составил 321,6 тыс. автомобилей.

После прекращения сборки “восьмерки” производительность первой линии главного конвейера сохранится на прежнем уровне – около 850 автомобилей в сутки. А перераспределение доли “ВАЗ-21083” произойдет в пользу наиболее рентабельных и востребованных рынком моделей, каковыми “АвтоВАЗ” признал автомобили рестайлинговой серии “Самара-2” – “ВАЗ-2114” и “ВАЗ-2115”.

Журнал «Финанс.» № 18 (14-20 июль 2003) – Главное

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.