В Минэкономразвития боятся летать на российских самолетах

Чиновники предлагают освободить контролируемые государством лизинговые компании от пошлин на ввоз иностранных самолетов.

По словам замминистра экономразвития и торговли Юрия Исаева, речь идет о предоставлении лизинговым компаниям “Ильюшин-Финанс Ко” и “Финансовой лизинговой компании” права беспошлинного ввоза 100 среднемагистраль- ных авиалайнеров. Для иностранных самолетов от семи лет и более предлагается повысить таможенные пошлины с 26% до 30-34%. Кроме того, Минэкономразвития ратует за полную отмену пошлин на авиадвигатели и комплектующие иностранного производства. На уплату пошлин реформаторы предлагают направить средства, выделяемые из бюджета для пополнения уставных фондов лизинговых компаний. Выступая в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) на церемонии “закладки каркаса” первого Ил-96 для “Аэрофлота”, замминистра подчеркнул, что от пошлин лизинговые компании могут быть освобождены только на переходный период для российского авиапрома – до 2007 года. Предполагается, что этого времени окажется достаточно, чтобы российские самолетостроители “встали на крыло”.

Предложения Минэкономразвития фактически означают ликвидацию отечественной авиапромышленности. Для осуществления стратегических планов по обновлению авиапарка российским авиакомпаниям нет необходимости приобретать более 100 самолетов. Даже если это число уменьшить вдвое, то для беспошлинной покупки машин потребуется $2,5 млрд, а для первого взноса – около $300 млн.

Эти средства лизинговые компании могут занять разве что у Национального резервного банка. НРБ, кстати, собирается приобрести контрольный пакет акций ВАСО и блокирующий – “Аэрофлота”. Так что банкирам в скором времени предстоит нелегкий выбор: либо окончательно похоронить российский авиапром, либо лишить “Аэрофлот” долгожданных летающих иномарок.

Журнал «Финанс.» № 4 (24-30 марта 2003) – Главное

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.