Победитель должен не только управлять крупнейшим российским аэропортом, но и профинансировать строительство международного терминала «Шереметьево-3» стоимостью $300-400 млн. Поэтому, согласно документам, сумма собственных средств претендента должна быть не менее $500 млн, а активы — $2 млрд.
Пока несомненным фаворитом гонки, финиш которой намечен на начало зимы, является «Альфа-Групп». Согласно экспертным оценкам, на конец 2001 года стоимость ее активов составляла $4,5-5 млрд, в то время как активы НРБ гораздо меньше требуемых организаторами тендера. Однако председатель правления Национального резервного банка Александр Лебедев не унывает: «Несмотря на то что предварительные условия тендера, похоже, ориентированы на «Альфа-Групп», нас это не пугает». По его словам, получено предварительное согласие об участии в консорциуме, организуемом для участия в тендере, Внешторгбанка и Сбербанка РФ.
Кроме того, по условиям конкурса претенденты должны иметь солидный опыт реализации проектов в реальном секторе экономики. Это повышает шансы Национального резервного банка, в отличие от «Альфа-Групп» известного своими инвестициями в авиапром. u
Журнал «Финанс.» № 19 (21-27 июль 2003) — Главное
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.