Строительство дорог в Москве практически не прекращается, однако в часы пик движение по основным магистралям остается очень плотным. Автомобилей становится все больше, необходимы новые транспортные развязки, а строительство их, похоже, затянется на годы. Не лучше дела обстоят и под землей — в Московском метрополитене: там очень много пассажиров.
Столичные власти, знакомые с проблемой, в очередной раз обратили внимание на Москву-реку: ровную и, главное, свободную артерию, проходящую через центр города, соединяя северо-западный и юго-восточный районы и семь административных округов. Несмотря на эти очевидные достоинства, река не используется для перевозки пассажиров. Исключение составляют лишь прогулочные трамвайчики, для которых построено 70 пассажирских пристаней.
Полноценной транспортной инфраструктурой Москва-река обзаведется не раньше чем через год: впереди технико-экономическое обоснование проекта водных маршруток-катамаранов. Эксперты считают, что они вполне могут быть рентабельными.
В будущем планируется связать маршруты такого такси и прочего транспорта, а также возвести рядом с пристанями в периферийных частях Москвы автомобильные стоянки. Предполагается, что водная маршрутка будет вмещать 50 человек, двигаться со скоростью 35 км/ч. Известно, что курсировать по столице такой транспорт будет только в сезон навигации: с апреля по октябрь. О стоимости билетов пока говорить рано, но если бы такой транспорт функционировал уже сейчас, то цена проезда не превысила бы 35 рублей.
Журнал «Финанс.» № 37 (174) 25 сентября — 1 октября 2006 — Личные деньги
Инга Коростылева
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.