Тема удаленного офиса неизбежно связана с работой сотрудников на дому. Его построение, включающее в себя установку множества дополнительных систем, лишь для удобства 40–50 топ-менеджеров все-таки недостаточно эффективно. Повышает действенность внедрения использование удаленного офиса сотрудниками в командировках. Но, если поразмыслить, и этого мало. Больше всего сэкономить можно, как раз организовав работу на дому. В таком случае не нужно арендовать большой офис с удобным местоположением, уменьшается численность IT-службы. К тому же, как правило, «домашние» сотрудники согласны работать за меньшее вознаграждение – по различным оценкам, офисные «сидельцы» получают на 20–25% больше. В общем, куда ни кинь – одни плюсы. Остается только удивляться, почему работа на дому не используется повсеместно. Тем более современные каналы связи позволяют даже видеть своего удаленного собеседника и организовывать целые конференции. Всему этому счастью препятствует психология руководителей. Абсолютное большинство начальников уверено, что их подчиненные – лентяи, которые даже в офисе трудятся «из-под пинка». А так как удаленный контроль априори слабее, то дома они вообще не будут работать. К слову, в чем-то такой ход мыслей верен – некоторые сотрудники действительно не могут себя заставить отвлечься от футбола и пива в пользу ненавистных деловых бумаг. Думаю, здесь более всего себя оправдает компромиссное решение. Руководителям необходимо перестроить свое мышление. А проверенные временем сотрудники пусть сами выбирают между двумя вариантами.
Журнал «Финанс.» №45 (182) 20-26 ноября, 2006 — IT + финансы
Андрей Школин, редактор группы бизнес-технологий
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.