21 июня 1909 года в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ) был собран первый отечественный серийный автомобиль «Руссо-Балт».
Двухместный автомобиль был оснащен двигателем мощностью 30 лошадиных сил и развивал скорость до 100 км/час – весьма неплохо для начала ХХ века. Прототипом первого русского автомобиля стала машина бельгийской фирмы «Фондю». Конструкторское бюро также возглавил бельгиец – инженер Жюльен Поттера. В Европе «Руссо-Балт» появился в том же 1909 году, совершив успешный автопробег «Санкт-Петербург – Берлин – Прага – Рим – Неаполь – Везувий». Спустя всего три года спортивная модификация «Руссо-Балта» взяла «Первый приз маршрутов за дальность» и «Первый приз туризма за выносливость» на ралли Монте-Карло. РБВЗ стал получать военные заказы. Более того – в 1913 году компания стала поставщиком императорского двора. В повседневных деловых поездках Николай II предпочитал надежные «Руссо-Балты», обладавшие к тому же повышенной проходимостью. Последний автомобиль был передан заказчику в 1918 году, а в 1919 компания прекратила свое существование. Всего было выпущено около 700 «Руссо-Балтов» различных модификаций. Однако история первого русского автомобиля на этом не закончилась. В 2003 году в Москве началась работа по созданию нового «Руссо-Балта», в 2005 году была учреждена компания «Руссо-Балт», которая спустя год представила на автосалоне в Женеве 4-местное купе «Руссо-Балт» Impression – автомобиль для очень обеспеченных клиентов, готовых заплатить за него не менее миллиона евро.
Журнал «Финанс.» №23 (209) 18 июня — 24 июня 2007 — Что было
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.