Такие случаи происходили и раньше. Однако в последнее время их число увеличилось в связи с введением 1 июля 2003 года обязательного страхования автогражданской ответственности. Специалисты опасаются, что злоупотребления некоторых компаний могут дискредитировать новый закон. Эксперты подчеркнули, что до 1 июля 2003 года граждане должны приобретать полисы автогражданской ответственности исключительно в добровольном порядке. Более того, ГИБДД получит право брать штрафы за отсутствие полиса «автогражданки» только с 1 января 2004 года. Однако, по словам заместителя председателя банковского комитета Госдумы Владимира Тарачева, некоторые недобросовестные страховые компании вступают в сговор с сотрудниками дорожно-патрульной службы. Те заставляют автовладельцев покупать полисы при прохождении техосмотра или регистрации машин. Такие действия работников ГИБДД являются самовольными и несанкционированными. По словам председателя президиума РСА Игоря Жука, факты нарушений будут преследоваться руководством дорожно-патрульной службы.
На этой неделе члены Российского союза автостраховщиков обсудят вопрос формирования комиссии по этике. Она будет рассматривать случаи злоупотреблений со стороны страховых компаний и проводить собственные расследования. Игорь Жук обещал, что недобросовестные фирмы не смогут получить лицензии на проведение операций по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Банковский комитет Госдумы также намерен бороться с компаниями, принуждающими автовладельцев приобретать полисы. Владимир Тарачев намерен направить депутатский запрос в органы ГИБДД и МВД России по фактам злоупотреблений страховщиков.
Журнал «Финанс.» № 14 (02-08 июня 2003) — Личное
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.