Вокруг света без Жюля Верна

ПРЕМЬЕРА. 2 сентября в московских кинотеатрах стартует новая экранизация романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Для тех, кто не перелистывал первоисточник с нежного возраста, фильм — в самый раз: легкий, увлекательный, он заставляет по-детски улыбаться и смотрится буквально на одном дыхании. Въедливым любителям сравнивать авторский текст и киносценарий картина тоже доставит немало удовольствия. Дело в том, что с сюжетом одноименной книги фильм Фрэнка Корачи не связан почти никак.Образы главных героев претерпевают изменения поистине разительные. Невозмутимый эсквайр Филеас Фогг, любитель газет и сражений в вист, превращается в чудаковатого изобретателя, грезящего полетами и электричеством, которого остроумно играет английский комик Стив Куган. Его верный слуга, Жан Паспарту, из плутоватого француза перевоплощается в чересчур шустрого китайца в исполнении Джеки Чана, который во что бы то ни стало должен украсть нефритового Будду из английского банка и вернуть святыню в родную деревню. Третью спутницу отважных путешественников узнать и вовсе невозможно: вместо индийской вдовы, которую Фогг и Паспарту спасают от жертвенного сожжения на костре, она оказывается ни много ни мало французской художницей-импрессионисткой (Сесиль де Франс), которая ищет вдохновение в кругосветной авантюре. И в том же духе далее по тексту: несовпадение фабул, персонажей, ситуаций — до смешного, до полной противоположности.

В сущности режиссер имеет право на любое прочтение первоисточника — уточнив, что фильм снят «по мотивам» книги. Фрэнк Корачи так не сделал, и это, пожалуй, единственное, в чем его можно упрекнуть. Эффектные сцены, снятые специально под Джеки Чана, красивые и одновременно экономные натурные съемки (Париж и Лондон снимались в Берлине, Индия и Китай — в Таиланде), ненавязчивый юмор, живое, меняющее оттенки лицо Стива Кугана… И, пожалуй, один из самых ярких фрагментов — эпизодическая роль нынешнего губернатора Калифорнии Арнольда Шваценеггера (по всей видимости, последняя в его актерской карьере), который играет турецкого принца-миллионера, влюбленного в собственную статую работы Родена. В итоге фильм оставляет на губах легкую полуулыбку, создает хорошее настроение — и тут же забывается. Таковы законы жанра.

Журнал «Финанс.» № 32 (73) 30 августа — 5 сентября 2004 — Отдых

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.