Инвестиционные группы предпринимают попытки организовать работу своих подразделений по принципу финансового супермаркета. То есть таким образом, чтобы в любой из точек продаж клиент мог получить доступ к максимально широкому кругу финуслуг – от операций с ценными бумагами и инвестиционными паями до банковских продуктов и страхования. Как стало известно «Ф.», подобным проектом сейчас вплотную занимается и финансовая корпорация «Открытие». «Реализованной концепции единого фронта ни у кого в России нет, поскольку это достаточно сложно не только с технологической точки зрения, но и с юридической», – говорит ее гендиректор Вадим Беляев. «Открытие» провело реструктуризацию, в ходе которой за рамки корпорации выведены одноименный продюсерский центр и девелоперская компания «Открытие-недвижимость». Остались брокерский дом, управляющая компания, «Щит-банк», который вскоре будет переименован в банк «Открытие», а также компания «Инвестиционная оценка “Открытие”«, предлагающая услуги в области корпоративного финансирования. В линейке пока нет страховых продуктов. Вадим Беляев не исключает в дальнейшем приобретения новых активов, хотя поглощения и не являются стратегической задачей на ближайшие годы. Впрочем, сосредоточение разнородных структур в рамках одной группы еще не гарантирует успеха. У корпорации «Уралсиб», казалось бы, давно есть все предпосылки, но воплотить в жизнь идею финансового супермаркета пока не получилось. Схожий проект «Тройки Диалог», рассчитывавшей на сеть «Росгосстраха», также не удался. Теперь «Тройка» предпримет новую попытку организации кросс-продаж, но уже без «Росгосстраха».
Журнал «Финанс.» №9 (195) 5-11 марта 2007 — Биржа
Олег Мальцев, обозреватель
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.