Уоррен Браун: «Последствия ошибки растянутся на десятилетие»

– Уоррен, каким был последний финансовый год для GM в России?

– Если вы имеете в виду 2004-й, то он стал вполне удачным – и для GM-СНГ, и для СП «ДжиЭм Автоваз» в Тольятти. Оба предприятия принесли прибыль. Что касается первого полугодия 2005-го, то и его показатели на уровне наших ожиданий. Сейчас доля GM на российском рынке – около 5%, и наша задача – увеличить в ближайшие годы ее еще на 2-4%.

– Лидером продаж по итогам первого квартала и первых шести месяцев текущего года стали автомобили Chevrolet, опередив даже привычный российскому автолюбителю Opel. С чем это связано?

– С богатой линейкой в первую очередь. Велик спрос на модели Lacetti, Aveo, недавно появившуюся Evanda. Мы расширяем предложение, в сентябре впервые в России появится мини-вэн Rezzo. Кроме того, сыграло роль и удачное соотношение цена-качество, и разнообразие видов кузова, двигателей и оборудования. И это при том, что первый Chevrolet (за исключением собранных здесь Niva и Viva. – «Ф.») официально появился в России всего девять месяцев назад.

– Раз уж речь зашла о двигателях, закономерен вопрос: когда в салонах появится Chevrolet-Niva с «опелевским» 1,8-литровым мотором?

– Выпуск этих машин в 2005-м не начнется. Работа продолжается, теперь нужно добиться такого качества, чтобы потом не потребовалась доводка.

– А на какой стадии обсуждение запуска завода в Тольятти по производству таких двигателей?

– Очень сложный вопрос. GM еще ни разу не называл предполагаемой даты открытия завода, и этому есть две причины. Первая – выпускать двигатели и коробки передач сложнее, чем собирать автомобили. А вторая причина в том, что создание такого завода требует определенных инвестиций, ориентировочно это $300- 400 млн. Но улучшение двигателя приводит к увеличению себестоимости автомобиля. Окупятся ли вложения, сможет ли российский потребитель позволить себе более дорогое и качественное авто? Сейчас над этими вопросами работают GM, «Автоваз» и ЕБРР, и до сентября они должны решить проблему. Потому, что, если принять неправильное решение, ошибка растянется на целое десятилетие. На весь рыночный жизненный цикл двигателя .

– Насколько успешными оказались результаты производства и продажи автомобилей Chevrolet-Viva?

– Честно говоря, мы несколько переоценили первоначальный уровень спроса на эту модель. Но ни в коем случае не собираемся сворачивать ее производство.

– Какие еще инвестиционные планы у компании в отношении России?

– Российский рынок сейчас является быстрорастущим, и мы, безусловно, хотим воспользоваться этим ростом. Но инвестирование – это же не всегда капиталовложение в производство. Это и расширение линейки, и улучшение рыночной позиции благодаря скидкам и контролю над уровнем обслуживания клиентов. Это инвестирование в существующее производство с целью увеличения его объемов. Скажем, мощности СП используются не полностью, значит, есть над чем подумать.

– Не над введением ли на СП третьей смены (сейчас завод работает в две смены. – «Ф.»)?

– Это возможно только с началом выпуска новой модели, и речь не о Niva с двигателем Opel. Пока завод справляется с существующими объемами. Но мы учитываем тот факт, что 80% российского рынка автопродаж приходится на седаны стоимостью ниже $10 тыс. Так что если появится новая и подходящая для России модель, третья смена будет как нельзя кстати.

– В первом полугодии россияне купили 92 машины Cadillac, 135 – Saab, 55 – Hummer. Что делается для увеличения спроса в этих сегментах?

– Ну, для Hummer 150-170 автомобилей в год – это предел возможностей, он так и продается. Похуже дело обстоит с Saab, в этом году планируем реализовать около 300 машин. Вообще-то, это ниже наших ожиданий. А что касается Cadillac, мы полны решимости открыть его для России. В 2004 году было продано всего 211 автомобилей, в 2005-м мы планируем увеличить цифру до 350, а в 2006-м – удвоить этот показатель до 700.

– Господин Браун, а у вас какая машина?

– Черный седан Cadillac CTS.

Журнал «Финанс.» № 31 (121) 29 августа – 4 сентября 2005 – Автофинансы
Беседовала АННА ЧИСТОДЕЛОВА

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.