Между тем непросто снимать продолжение истории, у которой уже случился логичный сильный финал. Петр Буслов, чья дебютная картина неожиданно для всех, включая его самого, стала сенсацией, решился выпустить «дубликат». «Бумер. Фильм второй», по словам создателей, совсем другая история. Но поклонникам первой пугаться не стоит: здесь та же стилистика, та же провинциальная, страшная, но успешно поэтизируемая режиссером жизнь, тот же черный автомобиль, правда другой, новой модели. Даже те же герои. Чтобы продолжение получилось, пришлось воскресить убитого в финале «Бумера» Костю Кота (идеальный герой новых русских боевиков Владимир Вдовиченков), которого якобы спасли после тяжелого ранения, посадили, а потом выпустили из тюрьмы. И вложили в него желание все забыть и, начав новую жизнь, найти свой рай на земле и, конечно, большую чистую любовь. С любовью получится, с остальным — не очень.
Обвинять молодого Петра Буслова в том, что он решил повторно снять сливки со взбитого молока, не стоит — сейчас это модно, выгодно, а главное — ненаказуемо. Даже многоопытные киномэтры, стараясь выбраться из творческого кризиса, снимают продолжение того, что так удачно однажды закончили. Насколько филигранно это выйдет, например, у Никиты Михалкова, вымучивающего «Утомленных солнцем — 2» уже несколько лет, еще предстоит увидеть. Если честно, гораздо интереснее посмотреть на то, что Петр Буслов снимет в следующий раз, и узнать, получатся ли у него вариации не на тему бандитской романтики.
Журнал «Финанс.» № 10 (147) 13-19 марта 2006 — Отдых
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.