Все мы носороги

Когда в конце 60-х годов XX века на европейских сценах появился «Носорог», новая пьеса французского драматурга румынского происхождения Эжена Ионеско, одного из родоначальников театра абсурда, ее сразу же окрестили антифашистской и нашли очень забавной. Хотя в этом жестком и трагическом фарсе забавного было мало, а пафос произведения отнюдь не сводился к удобной антигитлеровской направленности. Ионеско написал историю о том, как на наших глазах происходит трансформация сознания целой массы людей, забывающих старые ценности, обожествляющих новые, о росте фанатизма и о тоталитаризме, захватывающем мир и изменяющем его полностью. Стоит признать, крайне современная, даже злободневная тема. Тем удивительнее, что крупные российские театры давно не обращались к этому острому тексту.

И вот в Мастерской Петра Фоменко, театре атмосферном, поэтическом, тонком, взялись за философского и социального «Носорога». Ставит спектакль македонский режиссер Иван Поповски, в последнее время занимавшийся операми и дослужившийся до «Войны и мира» в Большом. Беранже, единственного «неносорога», противостоящего изменчивости мира и людей, играет прекрасный актер Кирилл Пирогов, которому не слишком везло на главные роли. «Носорог» — его шанс. 4, 5 марта.

Журнал «Финанс.» № 8 (145) 27 февраля — 5 марта 2006 — Отдых

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.