АВТОИТОГИ. 9 месяцев роста

Прогнозы экспертов сбываются. Интенсивный рост продаж автомобилей продолжается. На улицах встречается все больше свежекупленных машин, за рулем все чаще восседают женщины или совсем молодые люди. Доступность автокредитования позволяет купить машину при не самом высоком доходе, дает возможность иметь два и более авто на семью, а состоятельному автолюбителю — раз в два-три года (как правило, по истечении гарантийного срока обслуживания) менять автомобиль на новый.

Разумеется, есть и другие причины роста рынка аж на 58% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Достаточно обратить внимание на десятку лидеров продаж, чтобы понять, какую ставку делают иностранные производители на автомобили стоимостью до $20 тыс. Ведь несмотря на то, что от машин иностранного производства российские покупатели ждут качества и престижа (среди моделей занявшего свое привычное 11-е место Volkswagen в лидерах снова более дорогие Passat и Touareg, а не Golf и Pointer), цена имеет значение в большинстве случаев. Именно поэтому компании Renault в России «сделал кассу» бюджетный седан Logan (от $9000), а 1-е место марке Chevrolet обеспечил не только внедорожник Niva, но и практически догнавший его по числу продаж седан Lanos (от $8566), собранный на Украине и разошедшийся «тиражом» в 25 786 экземпляров. В числе других самых популярных моделей каждой марки-«призера» также наиболее доступные в линейке.

Есть и третья причина неослабевающего спроса на продукцию западных производителей: эксперты отмечают рост продаж в регионах.

Что касается положения в рейтинге продаж, то по-прежнему незавидны дела у итальянских автомобилей, завершающих список. Правда, для марки Fiat все в скором времени должно коренным образом измениться — компания «Северсталь-авто» теперь представляет этот брэнд на российском рынке и обещает к концу 2006 года наладить российское производство автомобилей Fiat Palio и Fiat Albea.

Наибольший рост по отношению к трем первым кварталам 2005 года показали марки Porshe (+188%), Renault (+163) и Kia (+161). Наименьший — Hyundai (+1). А в минус ушла только итальянская Alfa Romeo (- 87) — вместо проданных годом ранее 55 машин удалось реализовать только семь.

ДЕЛО ВКУСА: Что любят москвичи

Стало известно, какие автомобили по нраву избалованным столичным жителям.

Не секрет, что объем российскому авторынку во многом создает Москва. По данным компании «Автомобильная статистика», на ее долю сегодня приходится около 20% рынка легковых автомобилей плюс 8-10% — на Московскую область. Каждый год на учет в столичном ГИБДД становится более 30% иномарок. Кроме того, в столице предпочитают «отовариваться» и жители многих близлежащих регионов, что также увеличивает московский авторынок. Лидирует мегаполис и по количеству реализованных иномарок — в этом году аналитики ожидают увеличения рынка Москвы до 350 тыс. новых автомобилей, из которых 77% будут представителями импортных брэндов. Десятка же самых востребованных москвичами новых машин иностранного производства хоть в целом и повторяет общероссийскую, но отличается «распределением ролей». Так, по итогам 2005 года на 1-е место предсказуемо вышел Hyundai, за ним выстроились Mitsubishi, Nissan, Toyota и Daewoo, на 7-м месте (вместо обычного 10-го по стране) оказалась Mazda, а замкнул десятку, пропустив вперед Renault и Kia, немецкий Volkswagen. Забавно, но что касается предпочтений москвичей в целом по маркам автомобилей (включая подержанные), картина прямо противоположная: «народный» немец возглавляет хит-парад, а замыкает его кореец Hyundai.

Традиционно самая распространенная иномарка в столице Volkswagen (9% столичного парка иностранных машин) может скоро уступить свои позиции ближайшим соперникам — Toyota (8,2%) и Ford (7,2%) благодаря быстрым темпам ежегодного прироста.

Журнал «Финанс.» №42(179) 30 октября – 5 ноября 2006 — Автофинансы
Анна Чистоделова

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.