Это мало похоже на концерт в привычном понимании слова. Это даже мало похоже на музыку. Просто полные жизни молодые мускулистые японцы с причудливыми прическами два часа энергично колотят в барабаны. Гигантские, большие, маленькие — разные. Частая смена инструментов и исполнителей и разноцветные лучи света, прорезающие сценическую темноту, — единственное, что напоминает о театральной природе разыгрываемого действа. В остальном это очень походит на фантастически красивый священный обряд. И ты, гипнотизируемый ритмом, отчаянно хлопая в ладоши и рьяно отбивая ногами чечетку, становишься частью этого своеобразного звукового мира.
«Ямато», продолжатель традиций великого и таинственного искусства японского музыкального театра, прославился за пределами Страны восходящего солнца в 1998 году после триумфального дебютного выступления на Эдинбургском фестивале. За семь лет они объездили с гастролями почти весь мир, и график последующих выступлений музыкантов расписан на год вперед. В прошлые годы «Ямато» давал в России всего по два концерта, причем ограничивался Москвой. На этот раз японские барабанщики выбрались в Петербург, где на прошлой неделе в Мюзик-холле состоялись три их выступления. С 8 февраля они «пропишутся» в столичном Театре оперетты на целых четыре вечера. Предыдущая программа японцев называлась лаконично «Гром», нынешняя более цветисто — «Сердце грома». Родство «имен» объясняется просто: зрителям продемонстрируют новую версию старой программы.
Журнал «Финанс.» № 5 (142) 6-12 февраля 2006 — Отдых
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.