Россия обзаведется зонтичным брэндом

Минэкономразвития разработало программу по созданию единого брэнда российских продовольственных товаров, удивительно похожую на советскую. По замыслу чиновников, продукты будут экспортироваться за рубеж под маркой «Сделано в России». В эпоху СССР, если товар шел за границу, на нем делалась надпись Made in USSR. Изначально МЭРТ хотел делать ставку только на сельскохозяйственную экологически чистую продукцию, пользующуюся повышенным спросом в европейских странах. Однако Союз участников алкогольного рынка (СУАР) предложил расширить проект и включить в него российские алкогольные напитки, прежде всего водку. По словам директора департамента информации СУАР Вадима Дробиза, зонтичный брэнд должен помочь российским экспортерам алкоголя, которым пока государство не оказывало никакой поддержки. По данным СУАР, российская водка на мировом рынке занимает не более 3%, а на экспорт с отечественных предприятий уходит всего около 4,5% крепкого напитка.

Идею поддержал также Российский зерновой союз. На первом этапе проект подразумевает создание нескольких отраслевых брэндов, например «русские макароны» (считается, что итальянцы будут не в обиде) или «русские морепродукты». Как указывают аналитики, стоимость продвижения отечественных торговых марок на мировом рынке может составить десятки миллионов долларов. При этом на продовольственные товары в российском экспорте приходится всего 6,1%, а основными импортерами по этой статье выступают страны СНГ, которых не слишком заботят экологические характеристики продуктов. Так что целесообразность затрат на раскрутку брэнда вызывает сомнение, так же, как и неопределенность целевой аудитории.

Журнал «Финанс.» №23 (209) 18 июня — 24 июня 2007 — Экономика

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.