Интрига недели: ГАЗОВЫЙ СОЮЗ

18 сентября 2006 года президент ВЛАДИМИР ПУТИН встретится в Сочи с премьер-министром Венгерской Республики ФЕРЕНЦЕМ ДЮРЧАНЕМ – во второй раз за 2006 год и шестой за последние три года. Нынешняя встреча – логичное продолжение визита Владимира Путина в Грецию, где обсуждалось строительство нефтепровода Бургас – Александрополис. Главной темой нынешних переговоров станет продолжение газопровода «Голубой поток». Это стратегически важный вопрос для России. У страны появится новый выход на рынок Западной Европы. Таким образом, снизится зависимость от Украины как транзитного посредника при экспорте. Венгрия станет «газораспределительной станцией» Центральной Европы и получит голубое топливо по льготной цене.

В целом сотрудничество уже налажено. В июне 2006 года президент венгерской нефтегазовой компании MOL Жолт Хернади и предправления «Газпрома» Алексей Миллер подписали соглашение о проведении «Голубого потока» через Балканы до западной Венгрии. Инвестиции в проект превысят $6 млрд в течение пяти лет. Вместе с тем «Газпром» и MOL вместе увеличат объем венгерских подземных газохранилищ до 10 млрд кубометров, что также станет темой предметного обсуждения. Россия обеспечивает потребности в газе Евросоюза на четверть, а Венгрии – на 80%. «Европа понимает, что без «Газпрома» ей будет трудно обеспечить себя газом, а Россия старается участвовать во всех крупных проектах, чтобы усилить свое геополитическое влияние», – отмечает эксперт Центра политической конъюнктуры России Галина Сапего.

Владимир Путин и Ференц Дюрчань также могут затронуть тему продажи национального венгерского авиаперевозчика Malev. В ходе предыдущих переговоров с венгерским руководством в феврале 2006 года Владимир Путин представил генерального директора авиакомпании «Красэйр» Бориса Абрамовича (№ 445 в рейтинге миллиардеров «Ф.») как потенциального покупателя Malev. По замыслу бизнесмена, венгерский авиаперевозчик должен стать «окном в Европу», увеличивающим пассажиропоток и маршрутную сеть альянса AirUnion, который формируется на базе «Красэйр». Венгрия трижды пыталась приватизировать Malev. В сентябре правительство в очередной раз выставило авиакомпанию на торги с начальной ценой 14,5 млн евро. Предыдущий тендер по ее продаже был неожиданно прерван осенью прошлого года венгерским приватизационным агентством.

Журнал «Финанс.» № 36 (173) 18-24 сентября 2006 – Что будет

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.