Чем знаменателен выход «Эльки»?– Это первый за долгое время российский полнометражный анимационный фильм с солидным бюджетом. $3 млн – это немало. У нас две трети художественных картин делаются на гораздо более скромные средства. К тому же мультфильм создавался по уникальной смешанной технологии – применялась и классическая рисованная анимация, и 3D-графика. Наша компания вошла в проект, когда картина уже была готова. У ее создателей были приблизительные представления о том, что с ней делать дальше. Из-за просчетов на стадии замысла, а главное, из-за сорванных сроков – фильм должен был выйти в прошлом году – на рынке «Эльку» с распростертыми объятьями не ждали. Но мы оценили картину выше, чем дистрибьюторы, и на свой страх и риск вошли в проект. На нас – рекламная кампания и продвижение, а также создание продолжения фильма.
На скольких копиях выходит лента? И легко ли было привлечь к ней внимание кинотеатров?– Мы обеспечили картине широкий прокат: «Элька» выходит на 170 копиях. Несколько факторов сыграло за нас. Во-первых, дефицит детского кино. Многие родители, занимаясь организацией досуга для детей, заглядывают в кинотеатры и расстраиваются, что нет подходящих лент. Западные мультфильмы по большей части лишь по форме напоминают детскую продукцию, по содержанию же отнюдь. Вряд ли детям близка, к примеру, тема страха перед отцовством, доминировавшая в последнем «Шрэке». Во-вторых, помогло удачно выбранное время выхода картины – в дни школьных каникул. И, в-третьих, «Элька» – качественный мультфильм, яркий, красочный, с веселыми песнями и забавными персонажами.
Почему так мало российских мультфильмов выходит в прокат?– После развала Союза кинематографическое хозяйство пришло в упадок, мультипликаторы стали уходить в более востребованные отрасли: в дизайн, рекламу. Не было обеспечено преемственности поколений. Поэтому сегодня очень мало профессиональных художников, нет налаженного производства, нет студии, которая бы выпускала по два-три качественных мультфильма в год. К тому же создание полнометражной анимации – процесс трудоемкий и длительный (над «Элькой» работали 2,5 года). Сейчас же все стремятся снимать быстро и дешево. Поэтому еще продолжительное время сфера будет испытывать трудности. Хотя спрос есть.
Оцениваете коммерческий потенциал картины как высокий?– Иначе не стали бы за нее браться. Мы устраивали предпремьерные показы в Электростали. И при нулевой рекламе посещаемость была достаточно высокая: за неделю в маленьком городе с маленьким кинотеатром фильм посмотрели больше тысячи человек. А не всякая отечественная лента собирает столько зрителей за время всего проката. Если говорить о цифрах, то минимальная планка по сборам, по нашим оценкам, $1,5 млн. Но «Эльке» вполне по силам и $3,5 млн.
Российский мультфильм в обозримом будущем сможет догнать по сборам «Шрэка» и «Симпсонов»?– Нет, потому что это всемирно известные брэнды, на раскрутку которых было потрачено очень много средств. Трудно себе представить, что отечественный мультфильм, созданный с нуля, «из пробирки», сможет в ближайшие годы стать наравне с этими «гигантами». Да и здесь чудес не было: первый «Шрэк» собрал в России $1 млн, первый «Ледниковый период» – чуть больше $2 млн, а вот второй – уже $17 млн. И эти цифры не просто так взялись: по интернету несколько лет скакала безумная белка с орехом… Поэтому мы и планируем делать продолжение «Эльки». И, возможно, не одно.
Дмитрий Рудовский окончил МГПИИЯ им. Мориса Тореза и Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Долгое время работал на телевидении. В 1991-м вместе с Федором Бондарчуком организовал Art Pictures Studio. Является гендиректором компании и сопродюсером на всех ее проектах – «9 рота», «Жара», «Обитаемый остров»
Журнал «Финанс.» №41 (227) 29 октября — 04 ноября 2007 — Искусство
Беседовала Маргарита Удовиченко
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.