Принятые Госдумой 5 августа 2004 года изменения в закон «О рекламе» довольно резко ограничили возможности для продвижения пива.
Согласно новым правилам, отныне любая реклама ячменного напитка не должна содержать информацию о престижности употребления пива и о его положительном влиянии на достижение общественного, спортивного или личного успеха. Было запрещено использовать образы людей и животных, рекламные ролики больше не могли оформляться в виде мультфильмов. Пивоваров обязали предупреждать население о возможном вреде от употребления их продукции. И, наконец, для эфирной рекламы пива (на радио и ТВ) был отведен промежуток времени с 22 до 7 часов. Принятию поправок предшествовала бурная дискуссия инициаторов законопроекта и так называемого «пивного лобби», развернувшаяся в СМИ. В запале оппоненты доходили до полного абсурда: одни утверждали, что пиво весьма полезно для здоровья, другие доказывали, что ячменный напиток тождественен яду и содержит канцерогены. Точку в споре поставили медики, увязавшие ускорение темпов роста алкоголизма среди молодежи с объемами рекламы пива. Согласно данным наркологов, в 1999–2003 годах количество молодых алкоголиков увеличивалось на 15–18% ежегодно. Из них более 85% начинали «употреблять» именно с пива. В итоге поправки были приняты, и темпы роста пивного рынка резко сократились. Если за январь – сентябрь 2004 года рынок вырос на 20,3%, то за аналогичный период 2005 года – всего на 4,6%. Впоследствии темпы роста вновь усилились, и в первом полугодии 2007 года рынок пива, по данным Росстата, увеличился на 31,4%. Немалую роль в этом сыграло аномально теплое начало года.
Журнал «Финанс.» №29 (215) 30 июля — 5 августа 2007 — Что было
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.