ИСТОРИЯ НЕДЕЛИ: БАМ: первая попытка

Семьдесят пять лет назад, 13 апреля 1932 года, Совнарком СССР принял решение о строительстве первой очереди железной дороги, известной сегодня как Байкало-Амурская магистраль (БАМ). К тому времени идее транспортного освоения Забайкалья и Приамурья исполнилось более ста лет. Впервые она была выдвинута сосланными в эти края декабристами. В 1888 году предложение о строительстве железной дороги от Тайшета через всю Сибирь поступило от Русского технического общества. Но изыскательские работы начались лишь спустя 20 лет. Поводом послужило поражение России в войне с Японией, не последнюю роль в котором сыграла недостаточная пропускная способность «Транссиба» – железной дороги, связывающей Москву и Владивосток. Глазомерная съемка и составление предварительных проектов новой магистрали были остановлены с началом Первой мировой войны. Лишь в 1930 году Далькрайком направил в Москву предложение о проектировании и строительстве второй транссибирской магистрали с выходом к Тихому океану. В этом документе будущая железная дорога впервые названа Байкало-Амурской магистралью. Стройка началась в 1934 году и прервалась с началом Великой Отечественной войны, в ходе которой некоторые участки дороги были демонтированы: рельсы были необходимы на западе страны. Вторая, успешная попытка строительства БАМа началась 5 апреля 1972 года и закончилась уже в XXI веке – 5 декабря 2003 года. Стоимость ее составила 12 млрд рублей по ценам 1991 года, или $7,5 млрд по курсу на то время. Сегодня БАМ используется не на полную мощность, но с развитием прилегающих территорий (соответствующая программа находится в разработке) нагрузка будет возрастать.

Журнал «Финанс.» №14 (200) 9-15 апреля 2007 – Что было

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.