Игрушки бизнесмена

strong>Трубка под цвет авто. Эксклюзивные мобильные телефоны Vertu выполнены вручную из стали, белого и желтого золота, платины. Каждая кнопка установлена на рубиновых подшипниках, а дисплей сделан из сапфирового стекла. Самая скромная модель в стальном корпусе обойдется в $4,5 тыс. «Клиенты Vertu — представители шоу-бизнеса, руководители крупных компаний, финансисты. Часто они покупают по два или три аппарата под разные костюмы, обувь, машины», — рассказали «Ф.» специалисты Vertu. Популярна серия моделей трех цветов: красного, желтого и синего, созданная специально для владельцев лучших спортивных авто — Ferrari, Lamborghini, Bugatti.

Vertu — телефон для бизнеса. В нем есть записная книжка более чем на 100 номеров, громкая связь и возможность отправки факса, но нет игр, камеры и mp3. У деловых людей такие модели очень востребованы. Однако найти другой сотовый без развлекательных приложений и фотоаппарата непросто. А это как раз, по мнению специалистов «Связного», интересует покупателей в последнюю очередь: «Основное внимание бизнесмены уделяют интерфейсам синхронизации телефона с компьютером, удобству адресной книги и органайзера». Vertu — пока единственный продукт на рынке связи, относящийся к категории luxury.

Нагрудный телефон. В бизнес-классе наиболее популярна у деловых людей Nokia. «Я выбрал модель 6230, потому что для меня важно было наличие GPRS и bluetooth, компактность. А Nokia — это имя, позволяющее рассчитывать на качество», — говорит начальник отдела авиастрахования компании «Нефтеполис» Антон Додонов. Аппарат этой фирмы приобрел и управляющий допофисом «Братиславский» Инвестторгбанка Тарас Базилюк — Nokia 8910i он выбрал за удобные кнопки и функциональное меню.

Неплохие бизнес-варианты предлагает Sony Ericsson. На модели этой марки остановил свой выбор начальник управления развития бизнеса «Менеджмент центра» Роман Шемендюк: «Мой телефон легкий и маленький, это очень важно, потому что я ношу его в нагрудном кармане. В нем есть встроенная камера, хороший цветной экран, отличная полифония».

Наличие в телефонах категории бизнес-класса в ценовом диапазоне от $400 до $800 GPRS и bluetooth, инфракрасного порта, разъемов USB и Wi-Fi часто является решающим фактором при выборе мобильного.

Сотовый офис. «Сейчас особой популярностью пользуются смартфоны и коммуникаторы, объединяющие возможности телефонов и КПК. Их операционная система позволяет устанавливать различные приложения. Например, на них можно запускать офисные программы — MS Word, MS Excel и MS PowerPoint», — говорят в «Связном». Одним из самых современных и дорогих подобных аппаратов является Sony Ericsson P910i. «Это устройство сочетает в себе мобильный телефон, ноутбук, фотокамеру, поддерживает все необходимые приложения. С его помощью я управляю своим счетом в банке, могу разместить деньги на депозит, просмотреть выписку по счету и оплатить коммунальные услуги», — рассказывает директор департамента развития розничного бизнеса банка «Стройкредит» Виталий Пыхтин.

Выездной компьютер. Многие бизнесмены по-прежнему предпочитают многофункциональному смартфону два аппарата — мобильный телефон и КПК. «Для телефона компактность — это достоинство, противоречащее желанию иметь КПК с экраном приемлемого качества. Не собираюсь пока покупать смартфон», — говорит Антон Додонов из «Нефтеполиса». Виталий Пыхтин, несмотря на приобретение своего Sony Ericsson, продолжает пользоваться КПК: «Наладонник HP iPAQ-4150 прочно вошел в мою жизнь. Пытаюсь диверсифицировать уровень нагрузки на оба устройства и заложить в каждый из них определенный набор задач. Последним достижением, реализованным на экране моего наладонника, стал просмотр DVD, переведенных на рельсы PPC».

Журнал «Финанс.» № 13 (103) 4-10 апреля 2005 — Личные финансы
Инга Коростылева

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.