Лечение не обязательно должно быть занятием скучным и вынужденным. По мнению туроператоров, лечебные курорты становятся все более востребованными у россиян. При их выборе большинство ориентируется на советы врачей, считает менеджер компании «География здоровья» Дарла Цваль. Однако в тех случаях, когда клиенты имеют возможность принимать решения самостоятельно, они выбирают в основном европейские курорты. «Самые дорогие из них — в Швейцарии и Франции: двухнедельный отдых с лечением здесь стоит от 2,5-3 тыс. евро. Более умеренные цены в Италии, Германии и Австрии, самые дешевые курорты — в Словении и Чехии», — объясняет ведущий специалист компании «Медассист» Екатерина Баклюкова. По словам старшего менеджера Renee Tours Натальи Кузнецовой, в последнее время вырос турпоток на словенские курорты Рогашка Слатина, Порторож и Струнян. «Подавляющее большинство отдыхающих здесь — итальянцы, австрийцы и немцы, для которых отдых в Словении гораздо дешевле, чем дома, а уровень отелей и предлагаемых услуг ничем не уступает европейским стандартам», — говорит Наталья Кузнецова.
Естественно, что при выборе следует руководствоваться не столько ценой, сколько уровнем предлагаемых услуг. «Главное — подобрать индивидуальную программу лечебных процедур», — говорит Екатерина Баклюкова из «Медассиста».
Семья будет довольна. Почти на любой из лечебных курортов можно поехать с семьей, однако все они рассчитаны именно на принятие процедур и лечение, что, по словам Дарлы Цваль, предполагает максимально расслабляющую обстановку: «Зачастую лечебный курорт — это один отель, находящийся в лесу, горах или на берегу озера. Тем, кто привык к традиционным «пляжным» развлечениям, шопингу, дискотекам и барам, аквапаркам, подобное времяпрепровождение может показаться пресным». Но для семейного отдыха, по мнению Натальи Кузнецовой, созданы все условия: «Лечение не включается в цену, многие от него отказываются и просто отдыхают — такие курорты предлагают разнообразные развлекательные программы, экскурсии, музыкальные вечера, спортивные и культурные мероприятия».
Между стрессами. Туроператоры отмечают, что большинство клиентов, выбирающих лечебные туры, представляют финансовую среду — руководители и сотрудники банков и крупных компаний. По словам Дарлы Цваль, именно они испытывают потребность в совмещении отдыха и лечебных программ: «В течение года топ-менеджеры и бизнесмены испытывают на работе сильнейший стресс и поэтому нуждаются в отдыхе под наблюдением массажистов, курортологов, диетологов и других специалистов».
Представители финансового сектора чаще всего выбирают немецкий Баден-Баден, программы талассотерапии во Франции или изысканные горные веллнес-отели в Швейцарии. Некоторые клиенты, по словам представителей турфирм, выкраивают несколько дней для отдыха и лечения в период командировок в Европу. Бизнес-леди предпочитают курорты Виши и Эвиан во Франции, где предлагаются эксклюзивные программы по уходу за лицом и телом.
Все популярнее становится новое для россиян понятие — веллнес-отели. Находящиеся в основном рядом с термальными или питьевыми минеральными источниками, они предлагают различные оздоровительные процедуры — не столько внутри отеля, сколько за его пределами. Это могут быть беговые программы, горный велосипед, теннис и гольф. По мнению Екатерины Баклюковой из «Медассиста», едут сюда в основном для общей нормализации работы организма: «В условиях длительного состояния усталости в таких отелях можно снять стресс, поправить ослабший иммунитет, принять курс процедур для лица и тела, провести общее омоложение организма, очистить организм от шлаков и улучшить физическую форму».
Журнал «Финанс.» № 19 (109) 23-29 мая 2005 — Туризм
Александр Потапов
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.