Байк-удовольствие относительно недорогое. Однако лучшие модели ведущих мировых марок покупают в России все же люди обеспеченные. Возможно, потому, что заплатить за такую игрушку $30-40 тыс. может себе позволить не каждый. Кроме того, как считают специалисты, редкий владелец останавливается на покупке одной модели: в гараже у него может стоять 2-3 мотоцикла, причем все они «на ходу»-каждый для определенного случая. Мотолюбитель также не упустит случая приобрести новую, более усовершенствованную машину или потратить немалые деньги на тюнинг и доработку старой.
Байкерская классика. Одна из самых известных марок на мотоциклетном рынке-Harley-Davidson. Ей уже более 100 лет, и это имя неразрывно связано с настоящим духом Америки. В США эти мотоциклы не более чем удобное и надежное средство передвижения, там они доступны почти любому желающему. В Европе все по-другому. Топ-менеджеры крупных компаний, владельцы частного бизнеса, финансисты-вот люди, для которых Harley покидает родину. И если в мире средний возраст владельца HD-42 года, то европейские харлеисты моложе в среднем на 5-7 лет.
Минимальная стоимость нового Harley-Davidson в московском салоне составляет 10,5 тыс. евро. За эту сумму можно приобрести самый «скромный» мотоцикл семьи HD-XL 883 Sportster. Однако пока более популярны другие модели. «В Москве больше всего по-настоящему дорогих мотоциклов. Я бы сказал, что стоимость столичного Harley-25-33 тыс. евро»,-говорит управляющий директор компании «Harley-Davidson Москва» Максим Белоусов.
В семействе мотоциклов HD Softail пользуется спросом Fat Boy стоимостью 25 тыс. евро-классический круизер. Именно на нем «рассекал экран» герой Арнольда Шварценеггера в «Терминаторе-2». Сustom Crusader на базе этой модели выбрал для себя гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк, причем это не единственная модель Harley в его гараже.
В 2005 году появилась новая модель Softail Deluxe, сейчас его можно купить за 26 тыс. евро. Этот байк выглядит дорого, есть в нем даже что-то щегольское. Он стал своеобразным символом открытия эпохи Harley-Davidson в Москве-такой мотоцикл купили в первый же день работы салона.
Harley неразрывно связан с байкерством. За рулем тяжелого, оглушительно рычащего мотоцикла чаще всего можно увидеть представителя этого движения. Интересно, что сама компания не любит лишний раз подчеркивать популярность своей продукции у длинноволосых татуированных людей в кожаных доспехах. «Быть байкером не значит иметь какие-то определенные атрибуты, достаточно просто ездить на Harley. Куртка и джинсы-просто удобны для езды. Многие и меня считают байкером, нередко я катаюсь вместе с ними»,-говорит начальник отдела конверсионных операций компании «Адикс» Владислав Сазонов. Сам он предпочитает ездить на своем мотоцикле
в костюме с фирменной символикой, причисляя себя, как и большинство владельцев Harley-Davidson, к большой семье HD. «Самый байкерский из всех мотоциклов этой марки, пожалуй, Heritage Softail. Именно эту машину представляет себе большинство, услышав слово «Харлей». Сзади у него большие кофры, очень много хромированных деталей. Цена этой модели у нас в салоне-26,5 тыс. евро»,-рассказывает Максим Белоусов. Такой мотоцикл есть у председателя совета директоров компании «Ренова» Виктора Вексельберга.
Не менее популярен у москвичей и байк из семейства V-Rod-это «революционная» модель Harley-Davidson, появившаяся накануне столетия компании в 2002 году. Классический Harley она напоминает лишь отдаленно-это скоростной городской байк. Он довольно популярен в России, возможно благодаря своему благородному виду и внушительной цене-26 тыс. евро. Такой мотоцикл приобрел президент компании RRC Константин Сидоров: «Остановил свой выбор на Harley-Davidson, потому что это легенда, стиль. И потом-он очень красивый. Я два года до этого ездил на спортивном мотоцикле, мне нравилось. Но мой друг, большой поклонник HD, уговорил меня пересесть на Harley, и я понял, что ощущения, которые испытываешь, управляя им, не сравнимы с теми, которые я испытывал раньше. Я даже ездить стал намного чаще». К байкерам Константин Сидоров себя не причисляет: не тот образ жизни, мало времени, да и любовь к хорошим гостиницам и сервису не соответствует имиджу харлеиста. Но прокатиться в компании настоящих байкеров он любит: «В такие моменты испытываешь потрясающее чувство единения с командой, со своим мотоциклом, которое заставляет забыть, кто ты, зачем едешь и куда». На таком же мотоцикле ездит и Сергей Железняк: «Я член Moscow Harley Club, знаком с «ночными волками»» и ребятами из других байкерских клубов. Безусловно, причисляю себя к большой семье HD».
Самый дорогой мотоцикл марки Harley-Davidson-Ultra Classic Electra Glide-стоит около 30 тыс. евро. Это туристическая модель, предназначенная для езды на дальние расстояния, очень большая, с ветровым стеклом впереди и большими кофрами-она мало изменилась за последние десятилетия. Такой мотоцикл есть у главы холдинга «Каро» Леонида Огородникова.
На Harleу-Davidson были замечены многие представители российского бизнеса. Среди них-глава финансовой группы «Новый мир» Евгений Спиренков, гендиректор «Коминефти» Василий Девятов, президент Rover Computers Сергей Шуняев.
Ferrari на два колеса. Ducati-спортивная классика мотоциклетного мира. «Эти байки порой сравнивают с автомобилями Ferrari, потому что над их дизайном нередко трудятся одни и те же мастера. Стоимость таких мотоциклов в Москве-от 9,5 до 44 тыс. евро в зависимости от комплектации»,-говорит pr-директор компании «Гран Мото», официального дистрибьютора Ducati в России, Анна Ипатова. Каждое семейство мотоциклов этой марки обладает своей спецификой. Так, класс Monster (9,5-17,5 тыс. евро)-это дорожные байки для города, с удобной посадкой и низким центром тяжести. Модель из этого семейства S4R есть у заместителя председателя правления Спартак-банка Сергея Захарикова. Она оснащена очень мощным двигателем в 113 л. с. и дополнительными возможностями настройки шасси.
Семейство Sporttouring-тяжелые спортивно-туристические мотоциклы, предназначенные для длительных поездок. Их стоимость-11-20 тыс. евро. Машине такого класса отдал предпочтение гендиректор КГ «Сигма» Павел Свирский, который приобрел модель ST4s abs.
На Superbike 998 из одноименного семейства ездит председатель правления банка «Металлург» Юрий Карасев, иногда он даже выезжает в Италию для занятий на треке с опытным инструктором.
Позиционируя свой товар как эксклюзивный, Ducati нередко создает реплики со старинных мотоциклов Sportclassic. Так, ограниченным тиражом в тысячу экземпляров был выпущен мотоцикл MH900 evo-копия той машины, на которой Ducati впервые одержала победу в мировом чемпионате. Все они были распроданы через интернет в новогоднюю ночь 2000 года-обладателями двух таких байков стали россияне.
«Ducati у нас в стране покупают преуспевающие владельцы бизнеса, топ-менеджеры крупных компаний. Как правило, эти люди имеют в своем гараже несколько редких автомобилей или коллекционируют байки. Могу с уверенностью сказать, что несколько мотоциклов купили руководители стран ближнего зарубежья»,-говорит Анна Ипатова.
Прощающий ошибки. Довольно популярны у российской аудитории мотоциклы концерна BMW. Их средняя стоимость-18-20 тыс. евро. Один из самых дорогих байков BMW-1200LT серии Grandtourer, его максимальная скорость-210 км/ч при весе 380 кг.
Компания BMW в отличие от Harley-Davidson, приверженца классики, и Ducati, ностальгирующего по прошлому, с большим рвением разрабатывает все новые технические новинки для своих мотоциклов. Владелец BMW1200 RS-управляющий директор компании «Базовый элемент» Дэвид Джеованис решил приобрести байк этой марки после того, как взял его на прокат: «У меня раньше был Ducati. После того как я сел за руль BMW, понял, что не хочу больше управлять спортивными байками. Ни на одном из них я не решился бы преодолеть трассу между Барнаулом и Байкалом, доехать от Москвы до Черного моря и вернуться обратно через Майкоп и Элисту. На самых плохих дорогах, где 20% трассы-грунт и гравий, я чувствовал себя вполне комфортно, не было никаких серьезных поломок. Сейчас я планирую приобрести мотоцикл-внедорожник BMW1200GS, потому что в этом году хочу совершить длительное путешествие в Таджикистан».
Мотоцикл BMW1200 RS есть у генерального директора «Росно» Леонида Меламеда, который нередко добирается на нем от своего дома в Подмосковье до офиса компании: «Выбрал эту марку, потому что хотел, чтобы мой мотоцикл прощал мне ошибки, смог бы вытащить из сложной ситуации-я не причисляю себя к профессиональным гонщикам. Кроме того, BMW в большей степени рассчитан на крупных людей, к коим я, безусловно, отношусь-Harley-Davidson, например, мне просто мал».
Российские бизнесмены-личности многогранные: кто-то присоединяется по ночам к байкерским «хвостам», кто-то изучает страну, путешествуя на тысячи километров, а кто-то, едва успев скинуть джинсы, куртку и шлем, оказывается на важной деловой встрече в безупречном деловом костюме.
Журнал «Финанс.» № 21 (111) 6-12 июня 2005 — Стиль
Инга Коростылева
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.