“Японцы” теснят американский автопром

США. В августе компания Toyota впервые обогнала своего ближайшего соперника – Chrysler по числу автомобилей, проданных на американском рынке. Японская компания продала более 200 тыс. машин марки Toyota и Lexus, поставив рекорд за всю 46-летнюю историю экспорта в США. Автомобилей марки Chrysler было продано 190 тыс. штук. Правда, DaimlerChrysler все еще немного опережает Toyota, если принять в расчет все брэнды американской корпорации. Однако в последнее время японским производителям уже удалось сильно потеснить детройтские компании. Так, продажи Ford Motor на американском рынке упали по сравнению с августом прошлого года почти на 15%, DaimlerChrysler – на 9,3, а General Motors – 4,2%. B то же время продажи Toyota за тот же период выросли на 7,4%, Honda – на 7,3, Nissan – на 10%.

Пытаясь противостоять напору японских конкурентов, американские производители предлагают потребителям неслыханные скидки, льготное кредитование и другие торговые инициативы. Суммы этих инициатив составляют у крупнейших фирм в среднем $4 тыс. в расчете на автомобиль. Эти “приманки для потребителей” обходятся компаниям очень дорого: Chrysler, например, потеряла на них $1,1 млрд только за второй квартал. Тем не менее аналитики считают, что в ближайшем будущем американский автопром продолжит сдавать позиции на рынке под натиском японских конкурентов.

Журнал «Финанс.» № 26 (8-14 сентябрь 2003) – Сюжеты

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.