Алексей Ильин, исполнительный директор боулинг-клуба «Апельсин»
— Алексей Борисович, насколько успешно развивается бизнес у такой индустрии развлечений, как боулинг?
— В России боулинг задержался в своем развитии. После кризиса 1998 года казалось, что почти всему отечественному бизнесу пришел конец. Но одновременно появилась положительная тенденция. Предприниматели начали не просто гнаться за прибылью, а искать способы предоставления качественных услуг, которые бы приносили определенный доход. Так, появились боулинг-клубы, картинг, керлинг.
«Апельсин» открылся в ночь на старый Новый год в 2001 году. Планировалось, что он станет крупнейшим боулинг-клубом Москвы. Так и произошло, но первенствовал он недолго. В это время подобные клубы росли как грибы после дождя. Их появление совпало с популяризацией боулинга не только как спортивного, активного времяпрепровождения, но и как развлечения. Очень часто в нашем заведении проводятся различные корпоративные мероприятия, от дней рождений до Нового года и 8 марта. Причем спрос на подобные мероприятия постоянно растет.
После окончания игры возникает вопрос, что делать дальше. Чтобы перед посетителями не вставала такая проблема, мы поставили бильярдные столы. Но этого оказалось мало. Тогда мы сделали небольшую сцену и поставили столики, за которыми можно было бы спокойно посидеть и послушать музыку — просто отдохнуть. Кроме того, мы смонтировали большие телевизионные экраны, чтобы показывать футбольные матчи. Интерес к таким трансляциям растет, особенно в свете успехов нашей национальной сборной. А после матчей у нас, как правило, проходит обсуждение увиденного с кем-нибудь из звезд спорта или просто с известными людьми.
— Я так понимаю, открытие новой площадки в клубе продиктовано именно этими причинами — сделать не просто боулинг-клуб, а центр развлечений?
— Открытие нового заведения, которое называется «Апельсин & club», состоялось 5 декабря. Представьте большое пространство, разбитое на несколько уровней всевозможными балкончиками. Свет и расположение динамиков сделаны специально под «живые» концерты. Большой танцпол, удобные посадочные места на 200 человек, сидя в которых посетители не мешают танцующим. При этом мы не позиционируем себя только как ночной клуб, дискотека или концертный зал. Я бы сказал, что «мы открыты для всех!».
У нас уже есть заявки на дефиле, презентацию больших легковых автомобилей. В этом, кстати, одно из наших конкурентных преимуществ — в зал спокойно может въехать большой автомобиль. Есть предложения ставить театральные антрепризы, потому что сцена сделана с рампой, технологическим театральным потолком, кулисами и гримерным закулисным пространством. За полчаса эта же сцена превращается в подиум, соответствующий всем стандартам для показа мод. Новая площадка уникальна по своей многофункциональности.
Журнал «Финанс.» № 39 (8-14 декабрь 2003) — Отдых
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.