Конец алкогольной элите

До середины сентября в России будет ощущаться острый дефицит качественного импортного алкоголя — виски, коньяка, текилы и вин. Связано это с тем, что с 1 июля 2006 года в силу вступают поправки к Федеральному закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», согласно которому из продажи должны быть отозваны все бутылки со старыми акцизными марками. Российские чиновники предполагали, что полгода (закон был принят в январе) вполне хватит для реализации всех запасов с устаревшей маркировкой, однако аппетиты россиян переоценили. В результате около 100 млн литров импортной продукции осталось у поставщиков и продавцов. Только 27 июня было разработано постановление, согласно которому все бутылки должны быть возвращены импортерам или дилерам и до 1 июля каждую необходимо инвентаризировать, идентифицировать по номеру акцизной марки и таможенной декларации. Только потом алкоголь можно будет заново маркировать.

Импортное спиртное с новой маркировкой на прилавках пока не появилось. И вовсе не по вине импортеров. Марки выдали им только в апреле, а наносить на них код Единой государственной автоматизированной системы, которая призвана проследить судьбу каждой бутылки от производителя до конечной точки реализации, стало возможным только во второй половине мая. Соответственно, лишь в конце мая готовые марки были отправлены поставщикам за границу. Поэтому из Аргентины, ЮАР, Австралии и других далеких стран напитки поступят не раньше середины сентября.

Первые признаки грядущего алкогольного кризиса появились на прошлой неделе, когда магазины начали спешно распродавать и возвращать поставщикам алкоголь со старой маркировкой. С 1 же июля ассортимент всех торговых точек существенно оскудел — осталась только массовая продукция, которая была обклеена новыми акцизами в первую очередь.

Но больше всех пострадают благородные спиртные напитки: виски, бренди, вина — они быстро портятся при ненадлежащем хранении, транспортировке и едва ли сохранят свои вкусовые качества до тех пор, пока на них наклеят новые марки.

Журнал «Финанс.» №25 (162) 3 – 9 июля 2006 — Личные деньги

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.