ОСКАР АХМЕДОВ, глава компании Audi of Russia:
— В последнее время активно раскупаются автомобили в сегменте $10-20 тыс. И конечно, больше всего в этом сегменте представлены азиатские автомобили. Немаловажную роль в этом играет профессиональная работа дистрибьюторов и ритейлоров, но в целом это связано с соотношением доллара и евро. На мой взгляд, у азиатских машин не такие уж выдающиеся технические характеристики, но из-за большой разницы в курсе валют европейские машины проигрывают в цене. Именно поэтому в первой десятке самых покупаемых машин находятся в основном японские и корейские машины. Думаю, что в ближайшие пять лет российский авторынок будет также стремительно расти. Двукратного увеличения рынка, конечно, ожидать не стоит, но потенциал роста у нас еще не выбран. Активному росту рынка будет способствовать кредитное финансирование. Думаю, что клиенты отечественных машин благодаря кредитам достаточно скоро пересядут на недорогие иномарки. В нашей компании по сравнению с прошлым годом объем продаж увеличился на 60%, и это при том, что мы торгуем машинами премиум-класса.
ТОРУ САЙТО, управляющий директор компании Nissan Motor Rus:
— Большой популярностью в сегментах B и C пользуются компактные автомобили, автомобили среднего класса и полуприводные внедорожники. Причем наибольший спрос присутствует не на самые дорогие автомобили, а машины в ценовой категории $10-12 тыс. Тенденция роста продаж импортных автомобилей на российском рынке будет развиваться. Думаю, в 2006 году российский авторынок вырастет на 20-25%, а общий объем продаж импортных автомобилей составит 730- 740 тыс. автомобилей. Основной рост будет обеспечен за счет сборочных проектов, таких как Renault Logan и Ford Focus.
СЕРГЕЙ ЛАРИН, генеральный директор компании «БорисХоф» (официальный
дилер BMW):
— Идет интенсивный рост автомобильного рынка в России. И в большей степени это связано с тем, что появились новые интересные способы финансирования, в частности кредиты на покупку автомобиля. Самый большой прирост происходит в секторе недорогих иномарок — в пределах $10-20 тыс. Уверен, что на следующий год эта тенденция не только сохранится, но и возрастет — объем продаж вырастет на 30-35%. Востребованность моделей и марок российскими покупателями зависит от политики конкретных производителей и их дилеров. Но в то же время уверен, что японские машины покупаться лучше не будут. Японцы слишком избаловались курсом доллара, при этом не решали проблем с сервисом и качеством своих автомобилей.
МАКСИМ ИВАНОВ, генеральный директор компании «Авантаж» (официальный
дилер Peugeot):
— Корейские машины пользуются наибольшим спросом у россиян. И это прежде всего зависит от цены и комплектации машин. И я не думаю, что отечественный автопром с таким подходом, как есть сейчас, может вытеснить иномарки с нашего рынка — это просто нереально. А что будет на следующий год и кто станет фаворитом по продажам — сказать трудно, но ясно, что не отечественные производители.
ШТЕФАН ХУДОБА, глава российского представительства компании Skoda:
— Российский рынок стал надежным, а главное — у него высокие темпы роста. Сейчас очень хорошо и быстро продаются машины класса А в ценовом диапазоне $10-15 тыс. Кроме того, прекрасно продаются марки, которые собираются на территории России, а значит, изначально имеют хорошую цену. Еще я бы отметил стабильно высокую продажу корейских и японских машин. Но их успех связан скорее с агрессивной политикой и рекламой. Думаю, в следующем году спрос на импортные автомобили, собираемые на территории России, вырастет. Тем более что с введением «евро-3» российские марки автомобилей подорожают и могут сравниться в цене с иномарками. Наверное, чтобы выжить, российскому автопрому надо заниматься качественными комплектующими. Это могло бы стать удачным проектом.
КАЗУСИ ИОСИДА, генеральный директор компании Subaru Motors:
— Сейчас особенно увеличивается спрос на иностранные небольшие автомобили в сегментах B и C. Тем более что цена на российские автомобили такая же, а в качестве они намного уступают иномаркам. Да и кредитная политика, проводимая в последнее время банками совместно с дилерами, дала свои результаты. Теперь те, кто раньше ориентировался на российские машины, переключились на иностранные модели. В сегменте семейных машин лидируют японские и корейские автопроизводители.
Европейцы пока уступают, но они благодаря местному производству скоро могут занять лидирующие позиции. Думаю, что на следующий год объем продаж иномарок в России может увеличиться на 30-40%. А вот объем продаж российских производителей если не снизится, то останется на нынешнем уровне.
ТОМОАКИ НИСИТАНИ, президент компании Toyota Motor:
— Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Он очень динамично развивается, и мы даже не сравниваем его с американским или европейским. Для России мы вырабатываем свою собственную маркетинговую стратегию, основанную на глубоком изучении всех особенностей рынка, который не похож ни на какие другие. На российском рынке мы следуем стратегии продвижения шести основных моделей: Corolla, Avensis и Camry, а также внедорожников RAV4, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 100.
МЭТТ ДОННЕЛЛИ, президент и главный исполнительный директор группы «Рольф»:
— Очень быстро растет спрос в сегментах С (средний класс) и B (городские компакты), где мы представляем лидеров среди импортируемых иномарок — Mitsubishi Lancer и Hyundai Getz. Не падает интерес состоятельных россиян к внедорожникам и автомобилям престижных марок. Стоимость приобретения и расходы на содержание автомобиля неуклонно снижались в последнее время благодаря конкуренции. Приобретая иномарку, российский потребитель естественно ждет от нее, что она по всем статьям будет превосходить отечественный автомобиль, а это во многом обеспечивается качественным сервисом. Расширение дилерских сетей в регионах дает возможность и уверенность региональным покупателям в том, что их машины можно будет надежно эксплуатировать и гарантийно обслуживать около дома. В результате увеличивается доля продаж иномарок в регионах. Что касается прогнозов, сразу оговорюсь, что я не буду учитывать Chevrolet Niva, так как считаю эту модель российской разработкой. По моим оценкам, в этом году рынок новых иномарок вырастет на 60% и превысит 560 тыс. единиц, включая легкие коммерческие автомобили. В 2006 году нас ждет дальнейшее увеличение продаж, но темп роста сократится до 30-35%. Структура рынка претерпит изменения в сторону большей доли относительно недорогих иномарок, предлагаемых в ценовых сегментах $10-14 тыс. и $15-20 тыс. Этому, в частности, будет способствовать развитие сборки в России Ford Focus-2, Hyundai Accent и Kia Spectra. Значительно увеличится рост официальных продаж подержанных машин с гарантией, а также увеличатся продажи в кредит и лизинг. Кроме того, надо посмотреть, какое влияние на авторынок может оказать вторжение китайских автопроизводителей.
ФРАНСУА ДЕМБЭН, глава российского представительства Citroen:
— На российском автомобильном рынке три феномена: снижение продаж российских производителей, рост продаж иномарок и большой рост сборочного производства иностранных производителей. Наиболее популярны японские и корейские автомобили, но это скорее благодаря агрессивной ценовой политике. Европейские производители, конечно, также развиваются, но не столь активно. Уверен, что рынок иностранных машин в России будет и дальше развиваться, хотя и в меньшей степени.
ЯЦЕК ГОРСКИ, коммерческий директор отделения «General Motors СНГ»:
— В России растет спрос на импортные автомобили. По моим данным, только с января по май этого года он вырос на 50%. Россияне хотят покупать машины лучшего качества и с лучшим имиджем. Вырос спрос на внедорожники и компактные автомобили. А вот на автомобили среднего класса, такие как Opel Vectra, спрос так быстро не увеличивается. Здесь, скорее, возрастает спрос на дополнительное оборудование этих машин. И мне кажется, что в России спрос на иностранные автомобили будет увеличиваться очень сильно. Например, только по нашей компании продажи первого полугодия 2005 года по сравнению с аналогичным периодом 2004 года выросли на 30%, а доля на рынке увеличилась с 4,1 до 5,2%. В большей степени благодаря успеху марки Chevrolet и в первую очередь Chevrolet Dat.
Журнал «Финанс.» №26 (116) 25-31 июля 2005 — Автофинансы
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.