АВТОПРОБЕГОМ ПО НЕДОСЫПУ

Радикально меняю распорядок дня. Из совы превращаюсь в жаворонка. Лето близится, просыпаться легче. Добираться до работы в ранний час проще, трудиться в одиночестве спокойнее.

Все началось с того, что во вторник перед планеркой мне предстояло доделать кое-какие дела. Ими, конечно, можно было заняться и в понедельник вечером, но еще в воскресенье с утра я знал, что в первый рабочий день недели буду чрезвычайно сонлив. Мучить себя не стал, покинул офис пораньше и пораньше протрубил отбой. Будильник же поставил на половину шестого утра. Именно в это время он пропищал. Уже через полчаса я отпирал гараж.

Я и раньше бывало колесил по городу до рассвета или на рассвете – встречал родственников и друзей на вокзалах и в аэропортах. Но в этот раз ощущения были иные, ибо я ехал на работу. Засек время. От ворот до ворот – 22 минуты. Рекорд. Среднее время в пути, если выезжать в «урочное» время, – 55 минут. На общественном транспорте на пять минут быстрее, но со всем возможным дискомфортом. Пока ехал, гадал, как отреагирует на мое столь ранее появление (примерно в 6.30) охрана, пустит ли на парковку, выдаст ли ключ от кабинета или, сославшись на какую-нибудь инструкцию, отправит досыпать в машине, ждать «штатного» наступления утра, то есть 8 часов. Проблем, однако же, никаких не возникло. И машину поставил удачно, хотя, к моему удивлению, свободными оказались далеко не самые удобные места и до рабочего места меня допустили. Расписываясь за ключ, обнаружил, что на работу я приехал отнюдь не первый, даже не второй и не третий.

Обнаружил в «вахтенном» журнале знакомую фамилию. С Олегом мы время от времени пересекаемся на совещаниях у «большого» руководства. Однажды после одного из таких совещаний он меня здорово выручил. Дело было позапрошлой зимой в лютые морозы. За стол к начальству я по привычке опаздывал. Едва припарковавшись, выскочил из машины, нажал кнопку на брелке и помчался в офис. Забытая магнитола продолжала вещать. Трудовой день закончился поздней ночью, и только тогда я понял, что завестись уже не смогу. Ловить кого-то на улице бесполезно – после одиннадцати мимо нашего здания проезжает одна машина в час. Все надежды возлагались на владельца старенького «гольфа» – единственного авто, остававшегося на парковке, не считая моего. Им оказался Олег, который не забывает выключать магнитолу и габариты, а потому его аккумулятор всегда в рабочем состоянии. Именно это меня и спасло в тот вечер.

Вторничным утром Олег, судя по росписи в журнале, уже работал, а его «гольф», если верить моим наблюдениям, отсутствовал. Расположившись в кабинете, загрузив «комп» и «покормив» вчерашними бумажками мусорную корзину, набрал номер Олега:

– Здравствуй, ты чего в такую рань приперся?

– Ну, наверное, по той же причине, что и ты – пробок боюсь.

– Ты разве сегодня за рулем? Что-то я твоего «гольфа» на парковке не наблюдаю.

– А «астру» новую узрел?

– Не обратил внимания. Обновил автопарк?

– Не без этого. «Гольфик» на заслуженный отдых в хорошие руки пристроил. Пока не развалится, летом на дачку саженцы возить будет, а зимой в гараже отсыпаться. А себе новую рабочую лошадку взял.

– В кредит?

– Ага. 20% сразу внес, остальное за три года отдам. Может быть, досрочно расплачусь. А вообще, у меня идея была воспользоваться «бай-бэком»…

– Чем-чем?

– «Бай – бэком». Приходишь в автосалон, выбираешь машину, вносишь первоначальный взнос, получаешь кредит, потом ключи. И катаешься себе на здоровье. В течение двух-трех лет погашаешь часть долга. А потом снова приезжаешь к дилеру, сдаешь ему авто на комиссию, банк получает свое, а ты – что останется. Коли душа к машинке прикипела – не вопрос: возвращай остаток долга, можешь даже в рассрочку, и катись дальше. Практика довольно распространенная.

– И почему ж ты ею не воспользовался?

– Из-за врожденного недоверия к торговцам и кредиторам. Во-первых, сам понимаешь, если я возьмусь продавать авто, то сделаю это с такой выгодой, которой меня не осчастливит ни один комиссионный магазин, тем более дилерский. Во-вторых, не хочется стеснять себя условиями комиссионного договора. В-третьих, ежемесячный платеж хоть и меньше выходит, но не настолько, чтобы подавить в себе ощущение, будто ты на арендованной машине ездишь.

– А насколько? если не секрет…

– Смотри: машина – $23 тыс., первоначальный взнос – $4600 (все в рублях, естественно, но считать привык в долларах, ты уж извини), кредит на три года. В месяц мне насчитали примерно $625. Теперь «бай-бэк»: та же цена, тот же взнос, тот же срок, ежемесячный платеж – $485. Плюс $5750 – единовременная выплата по прошествии трех лет. $625 минус $485, умножить на 36 месяцев – получается $5040. То есть экономии никакой.

– Но ты же можешь разницу между платежами в рост пустить…

– Могу, а оно мне надо? Сегодня я, допустим, найду банк с пополняемым вкладом под 9% (такая доходность нужна – проверял), а через год? Ставки же снижаются. А твои «пифы-мифы» меня не интересуют. Ну и потом, чем сложнее система, тем легче в ней запутаться. Пусть уж будет просто кредит, обычный, доступный моему пониманию кредит. Ты-то собираешься коня менять?

– В этом году вряд ли. К следующему февралю–марту подкопить постараюсь, за свою теперешнюю машину расплачусь, а там видно будет.

– А почему февраль–март?

– На новые авто предыдущего года скидка обычно предлагается, процентов 10–15%. Тоже ведь деньги, согласись.

– Соглашусь. Только вот нынче в очереди за иномарками стоять приходится, какие уж там «прошлогодки» и скидки…

– «Моя», вроде бы, всегда в наличии.

– И что ж это за «твоя»? Ты, кажется, и «фокус» новый хотел, и C4, и про 156-ю «альфу» заикался…

– …но так ничего и не купил. Именно поэтому сейчас предпочитаю не распространяться.

– Ладно, пахать пора. Будь здоров!

– И ты не кашляй!

На следующий день, то есть в среду, решил вновь приехать пораньше. Но постель отпустила меня только в начале седьмого, соответственно выехал минут на сорок позже, чем накануне. Задержка стоила мне дополнительного часа в пути.

Журнал «Финанс.» №16(202) 23-29 апреля 2007 — Ф. рублёв

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.