Завершить строительство предполагается к 2010 году, автомагистраль обойдется в 180,7 млрд рублей. Финансироваться проект будет из федерального бюджета и бюджетов тех областей, по которым пройдет трасса (Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской). Предполагаются и частные инвестиции.
Средняя скорость движения по новой трассе составит около 150 км в час, так что добраться до города на Неве москвичи смогут практически за 4 часа. При этом плата за повышенный скоростной режим, как обещают чиновники, не превысит 1,5 рубля за километр для легковых автомобилей и 4,3 рубля — для большегрузных машин и фур. Таким образом, за проезд по всей длине магистрали автолюбители должны будут заплатить 960 рублей, а водители грузовых машин — 2752 рубля. С трассы можно будет свернуть, чтобы попасть, например, в аэропорт «Шереметьево». Сейчас это сделать не всегда легко из-за пробок на Ленинградском шоссе — их можно будет избежать за весьма скромную сумму: чуть больше 20 рублей. До «Шереметьево» на новой магистрали будет 10 полос, после Зеленограда — 8, а далее — 6. Планируемая пропускная способность дороги — около 150 тыс. автомобилей в сутки.
На прошлой неделе строители приступили к возведению первого участка дороги на северо-западе Подмосковья в 150 км от МКАД. Этот участок самый сложный, так как должен обогнуть Химки, Солнечногорск, Клин, а также сотни различных мелких поселений. Как уверяют проектировщики, масштабных переселений и сносов домов в процессе строительства магистрали проводиться не будет.
Журнал «Финанс.» № 30 (167) 7-13 августа 2006 — Личные деньги
Инга Коростылева
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.