Родом из Штатов

Смотр «Образы Америки», стартующий в кинотеатре «35 ММ», позиционируется как первый в России ежегодный фестиваль штатовского кино. Хотя он вырос из прошлогоднего «Индивида» — тогда столичным киноманам представили жестко арт-хаусные ленты самой большой и коммерциализированной кинематографии мира. Но на этот раз фестиваль гораздо более обширный, многообразный и представительный. Состоит из четырех равно любопытных программ. «Гении начинались так» — два дебютных фильма двух маститых режиссеров. Вызывающий и самобытный «Яд» Тодда Хейнса и «Плохая ночь» Гаса Ван Сента, лента о темной страсти и трагической разобщенности: эти темы постановщик будет поднимать почти во всех последовавших за «Ночью» картинах, чем она, в частности, и интересна. С программой «Классика Голливуда» все ясно — будут представлены художественные завоевания прошлых десятилетий, не дошедшие до советского зрителя в период «холодной войны». Наиболее примечателен вестерн немца Фрица Ланга «Ранчо с дурной славой», где певичку из ковбойского притона сыграла Марлен Дитрих. Третья часть фестиваля «Экран. doc» — ретроспектива одного из самых заметных документалистов современности Фредерика Уайзмена, неутомимого исследователя повседневной жизни американцев, приверженца четкого и бесстрастного репортажного стиля. Покажут шесть картин мастера, среди которых «Последнее письмо», фильм о том, как женщина, живущая на оккупированной фашистами Украине, в письме рассказывает сыну обо всей своей жизни. Четвертая программа смотра — собственно «Индивид». То самое независимое кино, с которым так трудно ассоциируется кинематографическая Америка и которое по этой причине так интересно смотреть. Здесь есть где разгуляться въедливому зрителю — и откровенная психологическая драма «Кин» о шизофренике, потерявшем дочь, и хлесткая сатирическая лента «Чудесно» об обманной развращающей славе, и сложносочиненная мелодрама «Девять жизней» от сына Габриэля Гарсия Маркеса — Родриго Гарсиа, и много чего еще. Откроет «Образы Америки», так же как недавно Венецианский фестиваль, таинственная, изысканная, запутанная, исповедальная, патологическая картина Брайана Де Пальмы «Черная орхидея». В ней мало логики, но много красоты. В четверг она стартует в российском прокате. С 28 сентября по 1 октября.

Журнал «Финанс.» № 37 (174) 25 сентября — 1 октября 2006 — Отдых

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.